ДВИГАТЕЛИ ВОРОНЕЖСКОГО ОКБ МОТОРОСТРОЕНИЯ


Для развивающей авиации, как Як-18Т, Як-58, «Мол-ния-1», разработкой и производством поршневых двигателей занимается Воронежское ОКБ моторостроения под руководством главного авиаконструктора А.Г. Баканова. Долгое время этим ОКБ руководил авиаконструктор-моторист И.М. Веденеев.

Базовым двигателем предприятия является М-14П, имеющий 8 модификаций. Он выдержал конкуренцию со многими лучшими зарубежными образцами, и развитие его продолжается.

М-14П - это модификация двигателей АИ-14Р и АИ-14РФ, созданных в 50-х годах в ОКБ под руководством А.Г. Ивченко.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ М-14П

Тип двигателя Четырехтактный,

бензиновый, воздушного охлаждения, однорядный, со звездообразным расположением цилиндров и карбюраторным смесеобразованием

Число цилиндров 9

Диаметр цилиндра, мм 105

Ход поршня, мм 130

Рабочий объем всех цил индров, л 10,161

Степень сжатия 6,3

Мощность двигателя, л.с. 360

Сухая масса двигателя, кг 214

Длина двигателя, мм 924

Диаметр двигателя по крышкам коробок клапанного

механизма, мм 985

Удельный расход топлива

на взлетном режиме, г/л.с.хчас 285-315

М-14П - это поршневой двигатель для небольшого многоцелевого самолета «Молния-1», а созданная его модификация - для пассажирского самолета Як-58. Это двигатель с редуктором, толкаюшим винтом и дополнительными приводами.

В числе новых разработок - двигатели М-16 и М-17.

М-16 - поршневой, четырехтактный, воздушного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива восьмицилиндровый двигатель. Он имеет мощность 300 л.с, удельный расход топлива - 180 г/л.с.хчас, вес 150 кг и габаритные размеры 600x750x870 мм.

М-17 отличается тем, что имеет 4 цилиндра, соответственно, мощность 150 л.с, расход топлива 175 г/л.с.хчас и размеры 600x800x820 мм. Тем не менее он задуман для легких летательных аппаратов. А вот М -16 п отяжелее. Объекты его будущего применения - спортивные, учебно-тренировочные и деловые самолеты.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх