САМОЛЕТЫ ОКБ Р.Л. БАРТИНИ И Г.М. БЕРИЕВА


В 1944-1946 гг. советский авиаконструктор РЛ. Барти-ни работал над проектами гражданских самолетов:

Т-107 - пассажирский самолет-среднеплан с двумя двигателями АШ-82 с двухэтажным герметизированным фюзеляжем и трехкилевым оперением. Проект был сначала забракован авиапромом, но потом, после обсуждений в экспертной комиссии, утвержден и рекомендован к постройке в 1945 г. Но не строился, поскольку уже был принят пассажирский самолет B.C. Ильюшина Ил-12.

Т-108 - легкий транспортный двухбалочный высокоплан с двумя дизелями по 340 л.с, с грузовой кабиной и неубираемым шасси. Не строился.

Т-117 - магистральный транспортный самолет с двумя двигателями АШ-73 по 2300 л.с. Схема самолета - высоко-план с очень широким фюзеляжем, поперечное сечение которого образовано тремя пересекающимися окружностями. Это был первый широкофюзеляжный самолет, позволяющий перевозить крупногабаритную самоходную технику. Высота фюзеляжа - около трех метров, ширина - около пяти. Обеспечивалась герметичность фюзеляжа, круговые поверхности которого могли выдерживать любое расчетное давление. Получился универсальный, многоцелевой тип транспортного самолета.

В пассажирском варианте самолет был рассчитан на 80 человек. Взлетная масса - 22 500 кг. Размах крыла - 35 м площадью 128 м2. Расчетная скорость - 540 км/час.

В июле 1946 г. началась постройка самолета. Но в июне 1948 г. постройка почти готового (на 80 процентов) самолета была прекращена, поскольку двигатели АШ-73 надо было беречь для бомбардировщика Ту-4 и имелся уже самолет Ил-12.

В 1947 г. ОКБ под руководством авиаконструктора Г.М. Бериева создало для народного хозяйства самолет-амфибию Бе-8 с двигателем АШ-21 мощностью 570 л.с. Машину предполагалось использовать на реках, озерах и небольших взлетных площадках с грунтовым, снеговым и ледяным покровом. Бе-8 спроекгирован и построен довольно быстро.




Конструкция самолета металлическая, с добавлением шасси, убираемого в борта лодки, и хвостового колеса, поднимаемого в лодку за вторым реданом. В лодке - закрытая кабина для двух летчиков и за ней - шестиместная пассажирская кабина, обе обогреваемые от двигателя; имелось и противообледенительное устройство. Платная нагрузка - шесть пассажиров или 400 кг груза.

Вхчетная масса - 3624 кг. Средняя скорость - 266 км/час. Потолок - 5550 м. Дальность полета - до 1200 км, длина разбега по суше и воде - не более 300 м.

«Аннушка» - так любовно называли самолет авиаконструктора ОКБ Г.М. Бериева - не пошла в серию. Всего было построено два опытных экземпляра Бе-8.

Впервые в практике мирового гидросамолетостроения авиаконструкторы совместно со специалистами ЦАГИ поставили на ней гидролыжи и подводные крылья? с которыми амфибия совершила много успешных полетов.

В 1949 г. ОКБ Г.М. Бериева предложило проект гигантской летающей лодки, получившей условное имя «Принцесса», Особенностью ее были не только шесть турбовинтовых двигателей В К-2 взлетной мощностью по 4200 л.с, ной фюзеляж с поперечным сечением в виде восьмерки, образованной двумя окружностями.

Самолет мог использоваться как для грузовых, так и для пассажирских перевозок вместимостью до 150 человек на межконтинентальные расстояния. Максимальный взлетный вес - 110 000 кг. Длина самолета - 42,8 м, высота самолета - 15,7м, размах крыла - 60 м. Максимальная скорость 610 км/час; дальность полета - 7500 км; практический потолок - 11 200 м.

Однако, несмотря на привлекательность предложения, «Принцесса» так и осталась на бумаге.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх