ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ТУ-116


В 1957 году для специальных перевозок особо важных делегаций на базе стратегического бомбардировщика Ту-95 были созданы два экземпляра пассажирского самолета, получившего обозначение Ту-116.

Практически все основные агрегаты самолета заимствовали от Ту-95, за исключением средней части фюзеляжа, в которой размещались два пассажирских салона общим объемом 70,5 м3, рассчитанные на 18 пассажиров. Кроме того, в салонах предусматривались места для штурмана-информа-




тора, бортпроводника и повара. Вход и выход пассажиров осуществлялись по опускаемому с помощью пневмосисте-мы трапу и через дверь задней части салона. Соответствующим доработкам подверглась хвостовая часть фюзеляжа и хвостовой кок. Основной экипаж состоял из 7 человек: двух пилотов, штурмана-навигатора, штурмана-оператора, бортинженера, бортмеханика и бортрадиста. Предусматривалось также присутствие бортпроводника, повара и штурмана-лоцмана.

Ту-116 оснащался современным по тому времени оборудованием.

Несмотря на хорошие отзывы, оба Ту-116 к эксплуатации для специальных правительственных перевозок допущены не были.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ТУ-116

Максимальная взлетная масса, кг 143 600

Масса пустого самолета, кг 79 000

Максимальная скорость км/час 870

Посадочная скорость, км/час 252

Время набора высоты 10 000 м, мин 19

Максимальный запас топлива, кг 83 320

Длина самолета, м 46,17

Размах крыла, м 50,1

Площадь крыла, м2 283,7

Практический потолок, м 11 380

Дальность полета, км 10 430








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх