ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН 8 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ


11 февраля 1956 года на Украине состоялся первый вылет среднего транспортного самолета Ан-8, созданного ОКБ Генерального авиаконструктора O.K. Антонова, с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ-2Т взлетной мощностью 6500 л.с. каждый конструкции Н.Д. Кузнецова. В состав экипажа входили летчики-испытатели ЛИИ Я.И. Верников (командир) и В.П. Васин (второй пилот), П. Кондратьев (штурман), Чижиков (бортрадист), И.М. Морозов (бортинженер) и Евдокимов (ведущий инженер по летным испытаниям). Заводские испытания (летчики Я.И. Верников, И.Е. Давыдов, И.Е. Кудрин) продолжались до 2 октября 1956 года, затем самолет передали на государственные испытания (летчики В.К. Гречишкин и А.Г Терентьев), которые завершились в конце ноября того же года.

По результатам испытаний опытный экземпляр самолета Ан-8 доработали. В серию транспортный самолет Ан-8 пошел с другими более надежными и экономичными двигателями АИ-20Д конструкции А.Г. Ивченко, мощностью по 5180 л.с. каждый, с воздушным винтом АВ-68Д.

По своей конструкции Ан-8 представляет цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом, приподнятой хвостовой частью фюзеляжа, однокилевым оперением и трехопорным шасси с носовым колесом.

Впервые увидев Ан-8, журналисты единодушно окрестили его «летающим китом» - очень уж напоминал фюзеляж новой машины туловище гигантского морского животного. А Генеральный авиаконструктор А.Н. Туполев выразил свое отношение к Ан-8 в свойственной ему манере: «Хороший сарай!» Грузовой отсек Ан-8 действительно изнутри напоминал просторный сарай.

Грузовой люк Ан-8 большого размера, расположенный в хвостовой части фюзеляжа снизу, полностью решает проблему погрузочно-разгрузочных операций, позволяет транспортировать крупногабаритные грузы весом до 11 тонн.

Благодаря высоким взлетно-посадочным характеристикам самолет Ан-8 может эксплуатироваться с грунтовых и неподготовленных аэродромов. Самолет Ан-8 послужил прототипом для создания новых транспортных самолетов.

Ан-8 серийно производился на Ташкентском авиационном заводе в 1958-1961 годах. Был выпущен 151 самолет.

Кроме того, создавался пассажирский вариант Ан-8 для перевозки 30-46 пассажиров с багажом в условиях повышенного комфорта в двух салонах и в спальных двухместных кабинах. В грузопассажирском варианте можно было перевозить 15 пассажиров и 5000 кг грузов, а в чисто транспортном - 4000-7700 кг грузов в зависимости от дальности полета.

Но, кроме построенного натурного макета в 1955 году, дальнейшие работы по пассажирскому варианту Ан-8 не проводились.


ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ AH-8

Взлетная масса, кг 38 000

Масса снаряженного самолета, кг 25 600

Масса коммерческой загрузки, кг 11 000

Дальность полета, км 3900 Практический потолок, м 9000-9600

Крейсерская скорость, км/час 450

Посадочная скорость, км/час 175

Экипаж, чел. 5-6

Длина самолета, м 30,74

Высота самолета, м 10,04

Размах крыла, м 37,00

Площадь крыла, м2 117,2

Потребная длина В П П, м 2000

Разбег, м 700

Пробег, м 630

Размер грузовой кабины, м:

- длина 11

- ширина 3,6

- высота 2,9








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх