ПАССАЖИРСКИЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ТУ136


В середине 70-х годов в ОКБ А.Н. Туполева велись проектные работы по перспективному пассажирскому магистральному самолету Ту-136.

Новый проект был развитием магистральных самолетов Ту-134 и Ту-154 и создавался на их базе с учетом последних достижений авиационной науки и техники. Для самолета Ту-136 проектировалось новое крыло на базе сверхкритических профилей. Крыло выполнялось неразъемным, с относительно небольшой массой конструкции. Механизация передней и задней кромок крыла позволяла получить хорошие взлетно-посадочные характеристики. В отличие от Ту-136 и Ту-154 два двигателя Д-ЗОКУ располагаются на пилонах под крылом. Фюзеляж кабины экипажа, система управления, аэронавигационный комплекс, оборудование пассажирской кабины полностью или частично были унифицированы с самолетом Ту-154. Горизонтальное и вертикальное оперение бралось с Ту-134А. В экономическом варианте самолет бы л рассчитан на перевозку 168 пассажиров, в туристическом - на 156 и в смешанном - на 134.



Проект самолета Ту-136 и его модификаций реализован не был.

ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ТУ-136 (ПРОЕКТ)

Взлетная масса, кг 70 000

Коммерческая нагрузка, кг 16 000

Крейсерская скорость, км/час 850-935

Практический потолок, м 11 000- 12 000

Дальность полета со 150 пассажирами, км 3000

Количество пассажиров, чел. 168

Экипаж, чел. 3

Длина самолета, м 39,5

В ысота самолета, м 10,3

Размах крыла, м 35,6

Площадь крыла, м2 1 27

Силовая установка 2 х ТРД Д-30КУ тягой 11 000 кг








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх