МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ АН-28


На опыте создания самолетов Ан-14, Ан-14М конструкторский коллектив O.K. Антонова в 1975 году создал многоцелевой самолет короткого взлета и посадки Ан-28. Это цельнометаллический моноплан с верхним расположением крыла, имеет два турбовинтовых двигателя ТВД-10Б мощностью по 950 л.с. конструкции В.А. Лотарева и предназначен для перевозки пассажиров, грузов, почты на местных воздушных линиях.

В передней части фюзеляжа расположена кабина двух пилотов. Она имеет рациональное остекление, дающее прекрасный обзор, что особенно важно для самолетов КВП. Пилотские кресла регулируются по высоте. Штурвалы сконструированы таким образом, что обеспечивают минимальное затемнение приборной доски, а их колонки не мешают ногам.

Вход к пилотам - из пассажирской (грузовой) кабины, расположенной в средней части фюзеляжа.

В пассажирском варианте самолет Ан-28 имеет пять рядов кресел, по левому борту - одинарные, по правому сдвоенные. Всего в салоне размещено 15-17 комфортабельных кресел. Конструкция кресел позволяет легко их складывать и отбрасывать к борту, обеспечивая быстрое использование самолета в транспортном варианте.

Крыло самолета Ан-28 - большого удлинения, подкос-ное, высокомеханизированное.

Силовая установка состоит из двух двигателей, размещенных в гондолах под крылом самолета.

Винт - диаметром 2,8 м, трехлопастный, АВ-24АН, левого вращения с тепловой противообледенительной системой у корня лопастей. Благодаря активному реверсу винтов самолет может рулить задним ходом.

Топливная система самолета состоит из баков-кессонов, систем дренажа, выработки и слива топлива.

Шасси Ан-28 - неубирающееся, трехстоечной схемы. Основное шасси размещено на вспомогательных крыльях снизу фюзеляжа под крылом. В кормовой части фюзеляжа расположен загрузочный люк. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ на самолет Ан-28 может быть установлена кран-балка грузоподъемностью 500 кг.

Вертикальное оперение Ан-28 - двухкилевое, свобод-нонесущее.

Самолет Ан-28 обладает повышенной надежностью. Ценнейшее его свойство - отсутствие сваливания на больших углах атаки. При достижении минимальной скорости полета он плавно опускает нос и восстанавливает скорость, сохраняя управляемость вокруг всех трех осей.



ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ АН-28

Максимальная взлетная масса, кг 6500

Масса снаряженного самолета, кг 3920

Масса коммерческой нагрузки, кг 1750

Запас топлива, л 2440

Экипаж, чел. 2

Количество пассажиров, чел. 17 Дальность полета, км 800- 1250 Высота полета, м 3000-5500

Крейсерская скорость, км/час 350

Посадочная скорость, км/час 120-130

Потребная длина ВПП, м 580

Длина разбега, м 395

Длина пробега, м 360

Длина самолета, м 12,98

Высота самолета, м 4,54

Размах крыла, м 22,06

Площадь крыла, м2 39,72

Максимальная ширина фюзеляжа, м 1,9 Размер пассажирской кабины, м:

- длина 5,26

- максимальная ширина 1,74

- максимальная высота 1,72 Размер грузового люка, м 2,4х 1,4

На Севере и Дальнем Востоке такой самолет, как Ан-28, незаменим, но в то же время, благодаря хорошей аэродинамике и огромному запасу мощностей двигателей, надежен и в высокогорных условиях. Взлетно-посадочные характеристики Ан-28 близки к «кукурузнику», если что и сердит пилотов Ан-28, то это расположение их рабочего кресла в плоскости винтов, что отнюдь не способствует укреплению здоровья и облегчению профессионального процесса.

Регулярные рейсы на линиях Аэрофлота Ан-28 начались в 1986 году. Серийный выпуск самолета Ан-28 начался с 1978 года по лицензии в польском городе Мелеце, но последовавший распад мировой социалистической системы поставил точку в «биографии» Ан-28. Всего было построено более 200 самолетов.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх