СРЕДНИЙ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ ТУ-330 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ


В ОКБ им. А.Н. Туполева под руководством главного конструктора В.И. Близнюка создается специализированный грузовой самолет среднего класса Ту-330 для перевозки груза на 3000-5600 км. Предполагается, что Ту-330 станет массовым самолетом, который придет на смену Ан-12 и частично Ил-76ТД, которые в настоящее время составляют основу самолетного парка гражданских авиакомпаний, специализирующихся на грузовых перевозках.

Транспортный самолет средней грузоподъемности Ту-330 выполнен по схеме моноплана с высокорасположенным крылом большого удлинения с концевыми шайбами. Два турбореактивных двигателя высокой степени двухконтур-ности ПС-90А тягой по 16 000 кг установлены на пилонах под крылом. Возможна постановка двигателей фирм «Роллс-Ройс» и «Пратт-Уитни».

Хвостовое оперение самолета обычной схемы с переставным стабилизатором и рулями.

Шасси состоит из шести основных полностью автономных стоек с двумя тормозными колесами на каждой стойке и носовой управляемой - с двумя колесами.

Шасси обеспечивает эксплуатацию с ВПП (искусственное покрытие) и грунтовых полос.

Самолет оборудован встроенной системой загрузки и системой регулировки уровня пола грузового отсека относительно земли, что позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы без использования аэродромной техники.

Герметичный грузовой отсек позволяет перевозить животных и скоропортящиеся продукты.

Экипаж состоит из командира, второго пилота, бортинженера, оператора погрузочно-разгрузочных работ. В кабине установлены стеллажи, этажерки и пульты бортового радиоэлектронного оборудования. Предусмотрены места для сменного экипажа и отдыха.

На самолете Ту-330 имеется буфет-кухня, расположенный по правому борту на втором этаже кабины экипажа, и туалет, находящийся на первом этаже с входом из грузовой кабины.



Кроме того, предусмотрена установка двухместного блока кресел для сопровождающих грузы. Для обеспечения безопасности при аварийной посадке имеется возможность размещения сопровождающих на рампе у заднего гермоднища.

Принятые габариты грузовой кабины позволяют реализовать транспортировку легковых автомобилей в два ряда, а также конвертируемые варианты: грузо-пассажирские и транспортно-санитарные.

Пилотажно-навигационное оборудование по своему составу позволяет выполнять задачи, определяемые техническим заданием на самолет.

Важным преимуществом новой машины является глубокая унификация с сертифицированным пассажирским лайнером Ту-204.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ТУ-330

Максимальная взлетная масса, кг 103 500 Максимальная коммерческая нагрузка, кг

35 000

Крейсерская скорость полета, км/час 800-850

Высота крейсерского полета, м 10 100-12 100

Практическая дальность полета

с нагрузкой 30 тонн при эксплуатации

на бетонированных аэродромах

с длиной В П П 2200 м, км 3000

Максимальная дальность полета, км 5600

Длина самолета, м 42,00

Размах крыла, м 43,50

Площадь крыла, м2 177,80

Высота самолета, м 14,00

Потребная длина В П П, м 2200

Максимальная ширина фюзеляжа, м 3,8 Габариты грузовой кабины, м:

- длина 19,5 (23,5 включая рампу)

- ширина 4,0

- высота 3,5 (макс. 4,0) Размеры грузового люка, м:

- длина 4,0

- ширина 4,0 Объем грузовой кабины, м3 330 Экипаж, чел. 3-4

Ту-330 в два раза экономичнее Ан-12 и Ил-76, способен совершать посадку и на аэродромы с искусственным покрытием, и на грунтовые. Самолет может использоваться в любых климатических и метеоусловиях, днем и ночью.

Серийное производство среднего транспортного самолета Ту-330 разворачивается на Казанском авиационном производственном объединении им. СП. Горбунова.

Помимо основного грузового варианта Ту-330, проработано и несколько специализированных гражданских модификаций этой машины:

Ту-330ПС - поисково-спасательный самолет,

Ту-330П - противопожарный самолет,

административный самолет («салон») с грузовым отсеком, способным вмещать два легковых автомобиля,

воздушный танкер для перевозки сжиженного природного газа.

Ведется проекгирование транспортного самолета Ту-330К (Ту-338) с двумя двигателями НК-94, работающими на сжиженном газе. Самолет предназначен для перевозки гражданских и военных грузов массой до 35 т. Авиакеросин размещается в крыльевых топливных баках, баки с СП Г располагаются на верхней части фюзеляжа в обтекателях, имеющих форму с минимальным аэродинамическим сопротивлением, и вмещает 22,6 т СПГ. Двигатель НК-94 для этого самолета разрабатывает АО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова». Он является криогенной модификацией двигателя НК-93. Самолет может использовать как СПГ, так и керосин.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх