Уважаемые читатели!

В конце июня – начале июля на территории Транспортно-выставочного комплекса «Россия» на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском в первый раз состоится Форум «Технологии в машиностроении – 2010». Он объединит в себе сразу четыре выставки, одна из которых – «Беспилотные многоцелевые комплексы» UVS-TECH 2010.

Наш журнал уже не раз обращался к теме беспилотной авиации в России. Вопрос это обширный и непростой. С одной стороны, в нашей стране разработано или еще находится в стадии проектирования немалое количество беспилотных летательных аппаратов различного целевого назначения всех возможных классов. Созданием такой техники сегодня занимаются не только маститые самолетостроительные КБ и заводы, но и небольшие частные фирмы. С другой стороны, при всем многообразии типов представляемых на выставках БЛА в последнее время все чаще со стороны государственных заказчиков (в первую очередь Министерства обороны) слышится критика в адрес разработчиков: бюджетных денег на эти проекты потрачено немало, однако военные все равно не удовлетворены получаемыми результатами. В результате Минобороны пришлось даже прибегнуть к закупке партии БЛА в преуспевшем в области беспилотной авиации Израиле. Хотелось бы верить, что этот беспрецедентный шаг все же не поставит «крест» на отечественных разработках, и из случившегося будут извлечены правильные уроки.

Стоит заметить при этом, что российские военные, однако, не единственный потенциальный потребитель российских беспилотных авиационных комплексов. В их получении заинтересованы также такие ведомства, как Пограничная служба, МЧС, МВД, предприятия топливно- энергетического комплекса. И здесь ситуация несколько более оптимистическая. Указанные службы уже имеют некоторый опыт использования современных БЛА отечественной конструкции, например таких разработчиков, как ОАО «Корпорация «Иркут», ЗАО «Транзас», ООО «Беспилотные системы», ЗАО «Эникс». Этот опыт в целом положительный, и официальные представители перечисленных ведомств уже заявляли, что связывают свои перспективы в части применения беспилотной авиации именно с отечественными разработками. Будем надеяться, что российские компании рано или поздно смогут удовлетворить и самого важного заказчика – Минобороны. Ведь не секрет, что именно военные беспилотные летательные аппараты являются вершиной развития этого вида техники.

До встречи на выставке беспилотников!

С уважением, Андрей Фомин

главный редактор журнала «Взлёт»









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх