Загрузка...


ПРЕДИСЛОВИЕ

 К НЕМЕЦКОМУ ИЗДАНИЮ


Среди большого числа политических, исторических и мемуарных трудов, посвященных Второй мировой войне, до настоящего времени не было книги, в которой был бы дан обстоятельный обзор тактических проблем, возникавших в ходе войны в России.

Выход книги «Тактика в Русской кампании» заполняет этот существенный пробел. Боевой опыт, накопленный немецкой армией в войне против упорного, безусловно храброго противника, подвергся в этой работе тщательному анализу и лег в основу многих выводов, которые могут послужить толчком для развития ценной инициативы.

В книге в систематизированной и обобщенной форме приведен ряд фактов, мало или почти неизвестных до последнего времени. Благодаря этому книга отвечает требованию о подборе фактического материала, который позволяет получить ясное представление о назначении и задачах основных наземных родов войск, а также о способах ведения боевых действий в тактических рамках от батальона до дивизии. Это может быть учтено в будущем при разработке организации и вооружения, а также в боевой подготовке войск.

Многолетняя служба автора на командных должностях и в качестве офицера Генерального штаба на Восточном фронте, а также работа референтом по обобщению тактического опыта в Генеральном штабе Сухопутных войск способствовали успешному выполнению этой трудной задачи.

Несмотря на известные трудности, встретившиеся при подборе и обработке материала, автору удалось написать книгу, в которой на основе анализа особенностей ведения боевых действий как немецкой, так и русской армий сделаны выводы по основным вопросам тактики. Это позволяет считать, что книга принесет большую пользу при создании будущих вооруженных сил.

В ней с подкупающей простотой показаны дела немецкого солдата и трудности войны на Востоке. Размышляя о способах ведения боевых действий в век атомного оружия, мы не можем пройти мимо этой книги, так как опыт прошлого должен стать для нас указателем пути на будущее.


Генерал-лейтенант ХОЙЗИНГЕР







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх