Medium Tank M4 General Sherman

Первый танк M4A1, выпущенный фирмой Pacific Car and Foundry, перед испытаниями. 9 июня 1942 г.


Самый удачный американский средний танк, созданный в 1940-е годы и ставший основной боевой машиной бронетанковых войск армий западных союзников на завершающем этапе войны. Представлял собой прямое развитие среднего танка М3. но с 75-мм пушкой, размещенной во вращающейся башне. Второй по массовости после советского Т-34 и не менее популярный танк Второй мировой войны. Разработан на заводе Rock Island Arsenal в 1941 г. Серийно производился фирмами Lima Locomotive Works, Pressed Steel Car Company, Pacific Car and Foundry Company, Baldwin Locomotive Works, American Locomotive Company, Pullman Standard Car Company, Detroit Tank Arsenal (Chrysler), Fisher Tank Arsenal, Federal Machine and Weider Company и Ford Motor Company. С февраля 1942 по июль 1945 г. выпущено 49 234 танка.

КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ

М4 – базовый вариант, котя и запущенный в производство позже чем М4А1. Сварной корпус и литая башня Двигатель, трансмиссия и ходовая часть заимствованы у среднего танка М3. Боевая масса 30,373 т. Габариты 5893x2616x2743 мм. Вооружение: 75-мм пушка М3 с длиной ствола 37,5 калибра, два 7,62-мм пулемета Browning М1919А4, 12,7-мм пулемет Browning М2НВ. Боекомплект пушки 97 выстрелов. Толщина брони 12,7-89 мм. Часть танков имела корпус с литой передней частью (Composite Hull). У машин поздних выпусков угол наклона верхнего лобового листа корпуса увеличен с 47° до 56°. Изготовлено 6748 единиц.


Танк М4 раннего выпуска, Италия, январь 1944 г.


Средний танк М4А1 во время маневров в США. 1943 г.


Танк М4 прикрывает броней пехотинцев 9-й пехотной дивизии в бою недалеко от бельгийской границы. Сентябрь 1944 г.


М4 (105) – 105-мм гаубица М4. Боекомплект 66 выстрелов. Боевая масса 31,507 т. Машины поздних выпусков имели подвеску на горизонтальных буферных пружинах – HVSS (Horizontal volute spring system). Изготовлена 1641 единица.

М4А1 – М4 с литым корпусом. Изготовлена 6281 единица.

М4А1 (76)W – М4А1 с новой литой башней 723 увеличенного размера. Командирская башенка, двустворчатый люк заряжающего, 76-мм пушка М1А1 с длиной ствола 52 калибра, боеукладка "мокрого"

типа (в ящиках, заполненных водой). Боекомплект 71 выстрел. Танки поздних выпусков – М4А1 (76)W I1VSS – вооружались 76-мм пушкой М1А2 с дульным тормозом, имели подвеску на горизонтальных буферных пружинах, пять поддерживающих катков, обрезиненный ленивец и гусеницы шириной 584 мм. Боевая масса 32,052 т. Двигатель Continental R975 С4 мощностью 400 л.с. Изготовлено 3426 единиц.


Первый танк М4 переданный английской армии по программе ленд-лиза. 1942 г.


Средний танк М4А1 (76)W 2-й танковой дивизии в Нормандии. Июль 1944 г.


М4А2 – М4 с дизелем GMC 6046 G71 мощностью 375 л.с. У машин поздних выпусков угол наклона верхнего лобового листа корпуса увеличен до 56°, введен овальный люк заряжающего. Изготовлено 8053 единицы.

М4А2 (76)W – М4А2 с башней 123. Командирская башенка, одностворчатый овальный люк заряжающего, пушка М1А1 или М1А2, "мокрая" боеукладка. Боевая масса 33,323 т. Толщина брони 12,7 – 108 мм. У танков поздних выпусков – подвеска типа HVSS. Изготовлено 2915 единиц.

МЛ A3 – М4 с карбюраторным двигателем Ford GAA V8 мощностью 450 л.с. Изготовлено 1690 единиц.

М4АЗ (75)W – М4АЗ с "мокрой" боеукладкой на 104 выстрела. Угол наклона лобовой брони корпуса – 56°. Командирская башенка и овальный люк заряжающего. Изготовлена 3071 единица.

М4АЗ (76)W – башня Т23. Часть танков имела двухстворчатый люк заряжающего. У машин поздних выпусков – подвеска типа HVSS. Изготовлены 4542 единицы.

М4АЗ (105) – 105-мм гаубица М4. Часть танков с подвеской HVSS. Изготовлено 3039 единиц.

М4АЗЕ2 – штурмовой танк (Assault Tank). Башня Т23. Пушка – М3 калибра 75 мм. Боекомплект 104 выстрела в "мокрой" боеукладке. Толщина брони: 12,7 – 140 мм, маска пушки – 177,8 мм. Боевая масса 38,136 т. Изготовлены 254 единицы.

М4А4 – двигатель Chrysler А57 Multibank мощностью 370 л.с. Трансмиссия и ходовая часть аналогичны среднему танку М3А4. Боевая масса 31,644 т. Габариты 6058x2616x2743 мм. Толщина брони 12,7 – 76,2 мм. Изготовлено 7499 единиц.

М4А6 – дизельный двигатель Caterpillar RD-1820 мощностью 450 л.с. Трансмиссия и ходовая часть – как у М4А4. Корпус – сварной, с литой лобовой частью (Composite Hull). Боевая масса 31,780 т. Изготовлено 75 единиц.


Танк М4А2 вооруженных сил "Свободной Франции" на учениях. 1944 г.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА М4А 1

БОЕВАЯ МАССА, т: 30,372.

ЭКИПАЖ, чел : 5.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 5842, ширина – 2616, высота – 2743, клиренс – 432.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М3 калибра 75 мм, 1 пулемет Browning М2НВ калибра 12,7 мм, 2 пулемета Browning М1919А4 калибра 7,62 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 90 зртеыстрелое, 300 патронов калибра 12,7 мм, 600 патронов калибра 7,62 мм.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический прибор М4 с телескопическим прицелом М38,

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 50,8, борт и корма – 38,1, крыша и днище – 12,7…19, башня – 25,4…76,2.

ДВИГАТЕЛЬ: Continental R975 С1, 9-цилиндровый, звездообразный, карбюраторный, воздушного охлаждения; мощность 350 л.с. (257,6 кВт) при 2400 об/мин, 15 945 см

ТРАНСМИССИЯ: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, карданный вал, пятискоростная коробка передач с синхронизаторами, двойной дифференциал, бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных попарно в три балансирные тележки, подвешенные на вертикальных буферных пружинах; три поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); в каждой гусенице 79 траков шириной 420,6 мм. шаг трака – 152 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 38. ЗАПАС ХОДА, км: 192.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 31, высота стенки, м – 0,61, ширина рва, м – 2,29, глубина брода, м -1,02.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция SCR-508, или SCR-528, или SCR-538.


Боевое крещение "Шерманы" (как, впрочем, и многие другие американские танки) получили в составе 8-й английской армии, воевавшей в Северной Африке.

Английские танковые части в июле-августе 1Э42 г. понесли большие потери в Северной Африке в ходе сражения при Эль-Газале, оставлении Тобрука и отступлении к Эль-Аламейну. Быстро восполнить их британская промышленность не могла, и У.Черчлилль лично обратился к Ф.Рузвельту с просьбой об экстренной помощи. В сентябре 1942 г. 318 танков М4А1 и М4А2 прибыли в Египет.

К началу второго сражения у Эль-Ала- мейна 23 октября 1942 г.в первой линии 8- й армии генерала Монтгомери находился 251 танк "Шерман". Больше всего их было в 1-й танковой дивизии, в полках которой – 9-м Уланском (9th Lancers), 10-м Гусарском (10th Hussars) и полку Ловчих Королевы (Oueen's Bays) – насчитывалось около 90 "Шерманов". Танки этого типа входили и в состав 10-й танковой дивизии, 24-й и 9-й отдельной танковых бригад.

Сражение у Эль-Аламейна, ставшее переломным для всей североафриканской кампании, было выиграно англичанами во многом благодаря наличию в британских войсках большого количества "Шерманов"



Колонна танков М4А2 Красной Армии с десантом на броне. 1943 год. Несмотря на плавный ход, удержаться на "Шермане" было делом трудным, поскольку на танке полностью отсутствовали какие-либо поручни или скобы. В американской армии мотопехоту перевозили на бронетранспортерах и автомобилях


Вид сверху на танк М4А2 выпуска конца 1943 г.


Танки M4A2(76)W 9-го гвардейского механизированного корпуса 6-й гвардейской танковой армии на улице Вены. Австрия, апрель 1945 г.


Пушки большинства танков немецкого Африканского корпуса были бессильны против новых американских боевых машин. К началу сражения 165 уже имевшимся у британцев танкам "Грант" немцы могли противопоставить 74 Pz.IIIJ и 27 Pz.IVF2, длинноствольные 50- и 75-мм пушки которых могли пробить их броню. Вступление в бой двух с половиной сотен еще более мощных и современных танков стало для немцев полной неожиданностью и окончательно переломило ситуацию в пользу англичан.

Первым же соединением армии США, получившим танки М4А1 и М4, стала 2-я танковая дивизия, а первой боевой операцией с участием новых танков – высадка американских войск в Северной Африке.

Боевой дебют "Шерманов" в составе армии США состоялся 6 декабря 1942 г., когда взвод 66-го танкового полка 2-й танковой дивизии атаковал германские противотанковые позиции близ Дьебель-бу- Аукар в Тунисе. Из-за неопытности экипажей большинство американских танков оказалось подбито. Первое же крупное столкновение с немецкими танками состоялось в феврале 1943 г. в ходе отражения контрнаступления армии Роммеля в проходе Кассерин (операция Fruhllingswind). 14 февраля 1-й танковый полк 1-й американской танковой дивизии потерял 44 "Шермана", 15 из которых уничтожили "тигры" 501-го тяжелого танкового батальона. Последовавшая на следующий день контратака американцев стоила им еще 40 М4А1, но при этом они подбили 19 немецких танков.


М4АЗ позднего выпуска


Экипаж танка M4A3(76)W 1-й танковой дивизии занят загрузкой боеприпасов и подготовкой танка к бою. Италия, октябрь 1944 г.


В танковой дивизии армии США образца 1942 г. насчитывалось 232 М4 и 158 легких танков М5. В дивизии 1943 г. осталось 186 М4 и только 77 М5. В большинстве отдельных танковых батальонов легкие танки также были заменены "Шерманами".

В высадке союзных войск в Сицилии – операции "Хаски" – принимали участие 2- я танковая дивизия и 753-й батальон средних танков армии США, вооруженные "Шерманами". В боях за Италию приняла участие и 1 -я танковая дивизия. 22 января 1944 г. в составе 6-го американского армейского корпуса она высадилась на Апеннинский полуостров у Анцио. 4 июня "Шерманы" 1-й танковой вступили в Рим. "Шерманы" состояли на вооружении и многих английских танковых частей, воевавших на итальянском фронте.


Компоновка танка М4АЗ


Средний танк M4A3(76)W HVSS. Машина оснащена горизонтальной подвеской и 76-мм пушкой М1А2 с дульным тормозом


Десантная операция и бои в Италии стали прелюдией к высадке в Нормандии. Участвовавшие в ней американские части были вооружены в основном танками М4 и М4А1 с 75-мм пушками М3, которые не пробивали лобовую броню "пантер" и "тигров".

75-мм длинноствольные пушки танков Pz.IV оказались мощнее американских и могли поражать союзные танки на недоступных для них дистанциях. Эту ситуацию удалось несколько выправить только после поступления в войска в больших количествах "Шерманов", вооруженных 76-мм пушками, и активным введением в боекомплект танков подкалиберных снарядов. В войсках стремились улучшить и пассивную защиту боевых машин, в первую очередь от "фаустников", обвешивая "шерманы" гирляндами гусеничных траков и наваривая на их борта рамочные конструкции, заполнявшиеся мешочками с песком. В таком виде "шерманы" форсировали Рейн и в апреле 1945 г. встретились с советскими войсками на Эльбе. Следует подчеркнуть, что 15 из 16 сформированных в годы второй мировой войны американских танковых дивизий и 39 из 65 отдельных танковых батальонов приняли участие в боевых действиях на Европейском континенте.


M4A3(76)W HVSS из 21-го танкового батальона 10-й танковой дивизии, Германия, апрель 1945 г, В лобовой проекции машины с горизонтальной подвеской легко было опознать по широким 23-дюймовым гусеницам


Башня Т23 танка "Шерман". Хорошо видно приоткрытую крышку люка заряжающего и командирскую башенку, во вращающейся части крышки люка которой имеется шахта для перископического прибора наблюдения. Перед командирской башенкой установлен перископический прицел, а за ней по оси машины – кронштейн крупнокалиберного зенитного пулемета


В ноябре 1944 года, например, накануне немецкого контрнаступления в Арденнах, в боевых частях американских войск насчитывался 7591 танк "Шерман", в британских войсках – 7159. При этом 3759 и 6434 "шермана" соответственно находились в резерве. В результате потеряв с 20 ноября 1944 г. по 20 января 1945-го 1137 "Шерманов", американцы смогли легко восполнить эти потери.

В рамках подготовки к высадке на Европейский континент большинство технических мероприятий, связанных с дооборудованием и довооружением танков осуществили англичане. Самое известное из них – оснащение "Шермана" 17-фунтовой пушкой с высокой начальной скоростью бронебойного снаряда, Для перевооружения 17-фунтовой пушкой использовались модификации М4, М4 Composite Hull (его часто называли Sherman Hybrid), М4А1 и, главным образом, М4А4. Первоначальный заказ Военного министерства, выданный в январе 1944 г., включал 2100 единиц. Каждый танковый взвод должен был получить две таких машины. При этом планировалось оснастить ими британские, канадские и польские танковые части, предназначавшиеся для боев на Европейском континенте. Работы по перевооружению осуществлялись на Королевском военном заводе в Лидсе и Вулвичском арсенале близ Лондона До 31 июля 1944 г. было переоборудовано 699 танков.


М4АЗ‹105) из 750-го танкового батальона, прикрытый маскировочной сетью, ведет обстрел немецких позиций. Бельгия, 1944 г.


Серийный М4АЗЕ2, подготовленный к испытаниям на полигоне в Форт Нокс. Для снижения удельного давления все машины этой модификации оснащались уширителями гусениц


Штурмовой танк М4АЗЕ2, перевооруженный 76-мм пушкой, из 37-го танкового батальона 4-й танковой дивизии. Германия, март 1945 г. Справа – M4A3(76)W HVSS ‹М4АЗЕ8)


Первый серийный танк М4А4 на Абердинском полигоне. 28 мая 1942 г.


Боевое крещение эти танки получили в ходе боев в Нормандии, где и получили свое прозвище Firefly ("файэфлай") – "жук-светляк", "светлячок"

Для преодоления вплавь прибрежной полосы англичане оборудовали значительное количество "Шерманов" амфибийными приспособлениями. Эти танки получили обозначение OD (Duplex Drive – двойной привод). Плавучесть боевых машин обеспечивалась герметизацией корпуса до уровня крыльев гусениц и оснащением их водонепроницаемым брезентовым кожухом. Движение танка на плаву обеспечивалось установкой на корме двух трехлопастных гребных винтов, при этом скорость достигала 7,5 км/ч.

Значительное число боевых машин подготовили и для преодоления полосы прибоя вброд. Подготовка заключалась в обеспечении водонепроницаемости машин с помощью специальных замазок, которыми покрывались щели и шарниры люков, места установки вооружения и приборов, головки болтов, заклепок, сварные швы, а также в монтаже специальных коробов для подачи воздуха к двигателю и отвода выхлопных газов и защитных чехлов на вооружение.



От других модификаций танк Sherman Firefly (в данном случае это Sherman VC) резко отличался длинным стволом 17-фунтовой пушки и заваренной амбразурой курсового пулемета


Что касается М4АЗЕ2, опоздавших к высадке в Нормандии, то эти машины стали очень популярны в качестве лидеров танковых колонн. Они шли впереди, не боясь быть подбитыми, так как немецкие противотанковые пушки не пробивали их лобовую броню.

На Тихоокеанском театре, в силу его специфичности, танков участвовало значительно меньше. Вплоть до конца 1943 г. танковые батальоны Корпуса морской пехоты США были укомплектованы легкими танками "Стюарт". Формирование рот, вооруженных средними ГИ4А2, началось в середине 1943 г. и велось по мере поступления новой материальной части. Дизельные "шерманы" были выбраны морской пехотой не случайно. Большинство десантно- высадочных средств флота (танкодесант- ные баржи и плашкоуты) имело дизельные силовые установки. Это обстоятельство облегчало снабжение танковых подразделений горючим.

Боевое крещение на Тихом океане М4А2 получили в декабре 1943 г., когда в составе 1-го танкового батальона морской пехоты они высадились на Соломоновы острова. Помимо морской пехоты в боях на островах принимали участие и армейские соединения, танковые батальоны которых были оснащены танками М4 и М4А1.

Все без исключения японские танки были бессильны против "Шермана". Даже 47-мм пушки средних танков "Шинхото Чи-ха" и аналогичные им по баллистике 47-мм противотанковые пушки "Тип 1" не пробивали лобовую броню "Шерманов" и могли поражать их только в борт и корму. Тем не менее, несмотря на явное превосходство американской техники, бои на островах косили крайне ожесточенный характер. Основными противниками американских танков стали мины, замаскированные противотанковые пушки, стрелявшие в упор, и пехотинцы-смертники.

К моменту высадки на Сайпане 15 июня 1944 г. танковые батальоны морской пехоты были реорганизованы. Теперь они включали в себя 46 М4А2, легкие же танки из них изъяли.

В высадке на Иводзиму в феврале 1945 г. принимали участие три танковых батальона морской пехоты – 3-й, 4-й и 5-й. К этому времени количество танков М4А2 в составе батальона довели до 67, причем 9 из них оснащались огнеметами.

Некоторое количество "Шерманов" повоевало и в Бирме. М4А4 з конце 1944 г. поступили на вооружение 5-го собственного Его Величества короля Эдуарда VII уланского полка (5th King Edward VH's Own Lancers), входившего в состав 44-й индийской танковой дивизии, и 1-й китайской сводной танковой группы.

Помимо американской и английской армий, а также армий стран Британского содружества, "шерманы" состояли на вооружении французских и польских войск.


Вид на башню танка Sherman VC. Хорошо видны прямоугольный люк заряжающего и бронированный ящик на корме башни, предназначавшийся для размещения радиостанции № 19


Sherman IIC из 29-й английской танковой бригады во время боя в Намюре. Бельгия, декабрь 1944 г.


Танк М4, оборудованный реактивной системой залпового огня Т34 "Голиаф". 6-я танковая дивизия. Германия, апрель 1945 г.


M4A2(W) роты "С" 4-го танкового батальона морской пехоты на Иводзиме, февраль 1945 г. Машина имеет разного рода дополнительную защиту, учитывающую применяемую японской пехотой тактику борьбы с танками. Почти все танки морской пехоты имели собственные названия


31 июля 1944 г. в Нормандии начала высаживаться 2-я французская бронетанковая дивизия под командованием генерала Леклерка. Основу ее материальной части составляли 165 танков М4А2, 25 августа 1944 г. она первой вошла в освобожденный Париж. "Шерманы" воевали и в составе 1-й и 5-й французских бронетанковых дивизий, высадившихся в Южной Франции.

1-я польская танковая дивизия генерала Мачека была оснащена танками М4А4 Впоследствии их заменили ha M4A1(76)W, с которыми поляки и закончили войну. На вооружении 2-й польской танковой бригады. действовавшей в Италии и участвовавшей в штурме монастыря Монте-Кассино, состояли танки М4А2.

Поставки танков М4А2 а СССР начались в ноябре 1942 г. В Советский Союз было отправлено 4063 единицы, приняты военной приемкой ГБТУ 3664 единицы.

Первой новые американские танки получила 5-я гвардейская танковая бригада, воевавшая на Северном Кавказе. С весны 1943 г. М4А2 начали принимать участие в боевых действиях на советско-германском фронте, наиболее активно – в 1944 и 1945 г.

В составе 233-й танковой, 2-й и 45-й механизированных бригад, 156-го и 252-го танковых полков 6-й армии, например, они хорошо зарекомендовали себя в Уманской, Белорусской, Вильнюсской и Варшавской наступательных операциях.

"Шерманы" использовались на различных участках советско-германского фронта от Балтики до Черного моря. Наиболее же массированно – в ходе Белорусской наступательной операции. В танковых и механизированных частях советских фронтов, принимавших участие в этой операции, по количеству "шерманы" уступали только Т-34.

Во время Висло-Одерской операции в составе 2-й гвардейской танковой армии находился 1-й механизированный корпус, укомплектованный танками М4А2 и Мк.III. В дальнейшем корпус принимал участие в штурме Берлина.

Танки M4A2(76)W (в советских документах тех лет боевые машины этой модификации никакими обозначениями не выделялись) 9-го гвардейского механизированного корпуса участвовали во взятии Будапешта, в отражении немецкого контрудара у о.Балатон, в освобождении Вены. После окончания боевых действий в Европе, оставив свою технику в прежнем районе дислокации, корпус был переброшен на Дальний Восток, где его бригады получили 183 "Шермана", прибывших из США. Танки 9-го мехкорпуса преодолели Большой Хинган и вышли на Центрально-Маньчжурскую равнину. Они участвовали в овладении Чаньчунем и Мукденом и освобождении Ляодунского полуострова.

Импортная бронетанковая техника находилась на вооружении Советской Армии и некоторое время после окончания Второй мировой войны.

На вооружении армии США "шерманы" находились до середины 1950-х годов, участвовали в войне в Корее. В послевоенные годы они составляли основу танкового парка большинства стран НАТО. В армиях же многих других государств "Шерманы" продержались в строю значительно дольше. Израиль, например, использовал их в войнах 1967 и 1973 гг. По-видимому, последнее боевое применение танков этого типа состоялось в ходе гражданской войны в Югославии в 1991 – 1995 гг.

На базе "Шерманов" строились самоходно-артиллерийские установки, системы залпового огня, различные инженерные машины и БРЭМ.


Средним танк M4A2(76)W на улице Берлина. 219-я танковая бригада, 1-й механизированный корпус 2-й гвардейской танковой армии, 1-й Белорусский фронт, май 1945 г.


Танк М4АЗЕ8 из 15- й американской танковой роты во время маневров близ Дуи- но (Duino), Свободная Территория Триест, 15 января 1948 г.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА M4A3(76)W HVSS

БОЕВАЯ МАССА, т: 33,66.

ЭКИПАЖ, чел.: 5.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 7544, ширина – 2997, высота – 2972, клиренс – 432.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М1А2 калибра 76 мм. 1 пулемет Browning М2НВ калибра 12.7 мм. 2 пулемета Browning М1919А4 калибра 7,62 мм, 1 дымовой гранатомет М3 калибра 50,8 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 71 артвыстрел, 600 патронов калибра 12,7 мм, 6250 патронов калибра 7,62 мм, 18 дымовых гранат.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел М710, перископический прибор М4А1 с телескопическим прицелом М47А2,

СТАБИЛИЗАТОР: "Весгингауз". одноплоскостной гироскопический с индикаторными маятниковыми гироскопами и силовой гидравлической следящей системой.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 108, борти корма – 38, крыша и днище -12,7…19, башня – 25,4…63,5, маска пушки – 89.

ДВИГАТЕЛЬ: Ford GAA, 8-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 450 л.с. (331 кВт) при 2600 об/мин, рабочий объем 18 026 см³ ,

ТРАНСМИССИЯ: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, карданный вал, пятискоростная коробка передач с синхронизаторами, двойной дифференциал, бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных попарно в три балансирные тележки, подвешенные на горизонтальных буферных пружинах; два сдвоенных обрезиненных и три одинарных необрезиненных поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); в каждой гусенице 79 траков шириной 584,2 мм, шаг трака – 152 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 42.

ЗАПАС ХОДА, км: 160.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 31, высота стенки, м – 0,61, ширина рва, м – 2,29, глубина брода, м -1,02.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция SCR-508, или SCR-528, или SCR-538.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх