Heavy Tank М6

Тяжелый танк, проектировавшийся с 1940 г. по тактико-техническим требованиям, разработанным Департаментом вооружения. С ноября 1942 по февраль 1944 г. на заводе фирмы Baldwin было выпущено 40 танков этого типа.

КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ

М6 – литой корпус, 76- и 37-мм пушки во вращающейся литой башне, 12,7-мм зенитный пулемет на люке командира, заимствованного у среднего танка М4, курсовые 7,62-мм и 12,7-мм пулеметы в единой бронемаске в лобовой части корпуса. Гидромеханическая трансмиссия. Изготовлено 8 единиц.

М6А1 – М6 со сварным корпусом. Изготовлено 12 единиц.

М6А2 – электромеханическая трансмиссия. Изготовлено 20 единиц.

Первоначальный заказ на тяжелые танки М6 и М6А1, которые должны были производиться параллельно, составлял 1084 единицы. Однако вскоре его сократили до 115 машин, а в 1944 г. производство прекратили совсем.


Тяжелый танк М6 отличался от М6А1 только способом изготовления корпуса


Тяжелый танк М6 в окружении легкого и среднего танков М3

В боевых действиях танки типа М6 не участвовали. Использовались в учебных целях, а также в качестве опытовых для отработки узлов и агрегатов, примененных на последующих образцах танков. В июле 1944 г на одном из танков М6А2 была установлена новая башня со 105-мм пушкой (по другим данным – 120-мм). Планировалось переделать 15 танков и отправить их в Европу, однако эти планы не осуществились.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЕЛОГО ТАНКА М6М22

БОЕВАЯ МАССА, т: 57,4.

ЭКИПАЖ, чел.: 6.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 8432, ширина – 3124, высота – 2997, клиренс – 521.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М7 калибра 76 мм, 1 пушка М6 калибра 37 мм, 2 пулемета Browning М2НВ калибра 12,7 мм, 2 пулемета Browning М1919А4 калибра 7,62 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 75 артвыстрелов калибра 76 мм, 202 артвыстрела калибра 37 мм, 6900 патронов калибра 12,7 мм, 5500 патронов калибра 7,62 мм.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел М15, перископический прибор М8 с телескопическим прицелом М39,

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 70…102, борт – 44…70, корма – 41, крыша и днище – 25.

ДВИГАТЕЛЬ: Wrigt G-200, 9-цилиндровый, звездообразный, карбюраторный, воздушного охлаждения, мощность 825 л.с.(606,7 кВт) при 2300 об/мин, рабочий объем 29 874 см³ .

ТРАНСМИССИЯ: гидромеханическая (2+1), управляемый дифференциал.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: восемь опорных катков на борт, сблокированных попарно в четыре тележки, подвешенные на горизонтальных буферных пружинах, четыре поддерживающих катка, направляющее колесо с натяжным механизмом, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное); в каждой гусенице 99 траков шириной 654 мм, шаг трака 152 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 35.

ЗАПАС ХОДА, км: 160.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30, высота стенки, м – 0,91, шири на рва, м – 3,3, глубина брода, м – 1,2.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция SCR-508, или SCR-528, или SCR-538.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх