Char leger d'accompagnement FCM36

Танки FCM36 из состава 7-го танкового батальона в лагере Мармелон. 1940 г.



Как и другие типы французских легких танков, машины FCM36 перевозились на большие расстояния в кузовах грузовиков


Танк сопровождения пехоты FCM36 разработан фирмой Societe des Forges et Chantiers de la Mediterranee (FCM) в середине 1930-х годов в рамках конкурса по созданию нового танка поддержки пехоты (взамен устаревшего FT17), наряду с танком R35 фирмы Renault. В 1936 г. выпущено 100 машин.

КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ

Корпус и башня – сварные. Броневые листы расположены с оптимальными по снарядостойкости углами наклона. Конструкция ходовой части заимствована у тяжелого танка В1.

Все выпущенные FCM36 поступили на вооружение 4-го и 7-го отдельных танковых батальонов французской армии. В ходе кампании 1940 г. эти части были приданы 2-й полевой армии В период "сражения за Францию" оба батальона ничем особенным себя не проявили. С объявлением капитуляции почти все FCM36 достались немцам, которые использовали их базу для создания самоходных орудий: 24 с 75-мм противотанковой пушкой Рак 40 (7,5-см РАК 40(Sf) и 24 с 105-мм гаубицей (10,5-см/е FH(Sf).

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА FCM36

БОЕВАЯ МАССА, т: 12.

ЭКИПАЖ, чел.: 2.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4432, ширина – 2128, высота – 2179.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 40, борт – 40, крыша – 20, башня -40.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Puteaux SA18 L/21 калибра 37 мм, 1 пулемет Chatelleraul? мод. 1931 г. калибра 7,5 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 100 артвыстрелов, 2400 патронов.

ДВИГАТЕЛЬ: Berliet MDP, 4-цилиндровый, дизельный, мощность 91 л.с. (66,4 кВт); рабочий объем 8400 см³ .

ТРАНСМИССИЯ: четырехскоростная коробка передач, блокируемый дифференциал.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: девять обрезиненных опорных катков на борт, восемь из которых сблокированы в четыре тележки, подвешенные на спиральных и листовых рессорах, один передний каток имел собственную рессору, ведущее колесо заднего расположения; з каждой гусенице 137 траков шириной 270 мм, шаг трака 75 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 25.

ЗАПАС ХОДА, км: 320.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 22; ширина рва, м – 1,6 – 2; глубина брода, м – 0,6

СРЕДСТВА СВЯЗИ: отсутствуют.





 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх