Tancik S-t-d

Танкетка $-l-d во дворе завода Skoda (вверху). Танкетка Т-32 югославской армии (внизу)


Разработана фирмой Skoda в 1935 г. как продолжение серии танкеток MU-2, MU-4 и MU-S. За счет мощного пушечного вооружений, представляла собой по сути дела, миниатюрную самоходную противотанковую установку. В 1938 году фирма Skoda изготовила и поставила 8 танкеток Югославии, где они получили обозначение Т-32.

КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ

Клепаный корпус коробчатой формы. В средней части корпуса размещалась рубка, в лобовом листе которой устанавливались 37-мм пушка (угол обстрела по вертикали -10°…+25", по горизонтали – 20°) и пулемет. Двигатель располагался сзади, трансмиссия – спереди. На крыше рубки имелась командирская башенка.

На момент нападения Германии на Югославию б апреля 1941 года лишь восемь танкеток Т-32 составляли реальную боевую силу бронетанковых частей югославской армии (танки R35 были вооружены 37-мм пушками SA18 времен Первой мировой войны, совершенно бессильными против немецких "панцеров"). На ходу, впрочем, находились только четыре машины, у остальных имелись поломки ходовой части. Тем не менее танкетки сумели оказать сопротивление противнику, вступив в бой с 16 немецкими танками.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКЕТКИ Т-32

БОЕВАЯ МАССА, т; 4,8.

ЭКИПАЖ, чел.: 2.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 3580, ширина – 1950, высота – 1760, клиренс – 280.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка A-3UVJ калибра 37 мм, 1 пулемет ZB vz.30 калибра 7,92 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 42 выстрела, 1000 патронов.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб и борта корпуса – 12..22, корма, днище, крыша – 5…8.

ДВИГАТЕЛЬ: Skoda, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, воздушного охлаждения, мощность 60 л.с.(44,2 кВт) при 2500 об/мин, рабочий объем 3990 см³.

ТРАНСМИССИЯ: трехступенчатая коробка передач.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, четыре из которых сблокированы попарно в две балансирные тележки, подвешенные на полуэллиптических листовых рессорах, пятый каток подвешен на спиральной пружине, четыре поддерживаю щих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения, гусеница шириной 250 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 41.

ЗАПАС ХОДА, км: 250.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30; ширина рва, м – 1,3; высота стенки, м ~ 0,5; глубина брода, м – 0,5.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: отсутствуют.





 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх