ПРЕДИСЛОВИЕ

Для многих существует только две формы передачи знания: эзотеризм и экзотеризм. Первый есть средоточие знаний, которые на протяжении столетий были доступны лишь посвященным, ограниченным сообществам, куда не мог войти всякий желающий. И действительно, посвящение становилось результатом долгой борьбы, и если социальное происхождение соискателя не всегда принималось во внимание, то сильная мотивация была просто необходима. Многие религиозные учения прибегали к Таинствам, включавшим в себя немалые испытания. Если кандидат в посвященные, проходя через них, не постигал в целом всего того, что он должен был познать, применив свое мужество, ум, силу и интуицию, то нередко прощался с жизнью. Лабиринты и подземелья, где зачастую проходили такие посвящения, скрывали своих мертвецов. В Таинствах всегда присутствовало физическое воплощение, реальная опасность, о чем было известно соискателям. Более чем вероятно, христианство изначально тоже было религией, включающей в себя Таинства. Этот его аспект позже был охотно забыт в угоду прозелитизму, а его следы остались только во фразе, произносимой верующими порой без понимания ее смысла: «Сие есть великая тайна». Данное утверждение приобретает совершенно иной смысл в отличие от того, который ему обычно приписывают (из-за невозможности связно его сформулировать), если ориентировать его на то, о чем мы только что говорили. В таком свете оно означает, что отдельные духовные реалии могут быть осязаемы и поняты только путем конкретного переживания собственной плотью, иными словами — через Таинства. Этот трудный путь к милосердию могут вынести только те, кто, ощущая себя призванными, готовы к любым неожиданностям, то есть посвященные.

Экзотеризм, напротив, предлагает нам версию, подслащенную сверхъестественными явлениями, удивительными картинами, предназначение которых — поразить воображение публики. В каком-то смысле это внешний фасад познания, доступный всякому взору, фасад, раскрашенный яркими красками, чтобы легче было удержать внимание. Превосходную иллюстрацию данной мысли мы найдем в изображениях самой Троицы: если Бог Отец, Иисус и Дева Мария выписаны четко, то этого нельзя сказать о Святом Духе, торопливо набросанном в виде голубя, которого словно и нет на картине, но если посмотреть внимательнее, то понимаешь: именно он и является ее центральной осью. Для посвященного Путь Святого Духа остается прямым, ему не нужны изображения или другие ссылки, но только острое желание трансцендентности, перевоплощения, победы над собой, максимального приближения к полному выражению человеческого потенциала и затем — выхода из обычного человеческого состояния. Ни ницшеанский сверхчеловек, ни Ангел, ни божество, но нечто иное, что не может быть выражено словами, подобно Богу, который по иудейской традиции не может быть назван.

Между тем механизмы, неизменно или почти неизменно управляющие передачей знания в сфеpax духовности и познания секретных энергий, действующих во Вселенной, сложнее, чем обычная дуальность эзотеризм — экзотеризм. В действительности духовность в большей степени можно сравнить со структурой русских матрешек или луковой шелухой. На каждом уровне посвящению соответствует своя интерпретация реальности. Другими словами, в самом сердце Эзотеризма с большой буквы действует множество проявлений экзотеризма, которые, даже если они более разработаны и изощренны, чем элементарный эзотеризм, предназначенный для непосвященных, заключают в себе лишь слегка приукрашенный фрагмент познания, а не истинное, открытое посвящение.

Такая преамбула представляется нам важной для того, чтобы попытаться определить природу и реальность Ангелов.

В самом деле, под эгидой псевдоэры Водолея, которая не случайна, поскольку с точностью определена астрономически, и влияния которой совсем не обязательно будут такими славными, как это утверждают некоторые, в последние десятилетия мы переживаем чудесным образом ускоряющееся стремление «высказать все». Доберемся ли мы таким образом до конца столь воспетого эзотеризма? Это обильное распространение оккультных знаний, передававшихся на протяжении столетий только посвященными в форме, не постижимой профаном, эта вульгаризация, или обнародование, — в этимологическом смысле («valgus» значит народ) — эзотерических учений, когда они передаются так, чтобы быть понятыми самой широкой публикой, не так уж плохо само по себе, поскольку дает многим возможность открытия, расцвета, реализации своего сокровенного существа посредством испытанной техники.

Но все же имеет свои границы.

Полагая, что проникаем в сердце эзотерического знания, мы входим только во второй или третий, в лучшем случае — четвертый, слой нового экзотеризма, поскольку этот род откровений зачастую исходит от посвященных «второй руки». Иными словами, они знают об этом больше, чем средний человек, но не имеют доступа к настоящему эзотеризму. Таким образом, передаваемое ими знание неизбежно страдает неполнотой. Смущает то, что они делятся этой значимой долей знаний, которыми владеют, безо всякой скромности, представляя их как всеохватывающее выражение непререкаемой Великой Истины.

Это особенно бросается в глаза, когда речь заходит об Ангелах.

Посвященным первых кругов отлично известны формулы обращения с молитвой, классификация Ангелов, их особенности, но тем не менее и они остаются пленниками архетипов. То есть представляют себе Ангелов как бесполых существ, наделенных крыльями, и не считают обязательным освободиться от их классификаций, которые могут показаться по меньшей мере произвольными. Кроме того, эти классификации отнюдь не обоснованы Библией, а, как мы позже увидим, взяты из более поздних экстраполяций Дионисия Ареопагита и Моисея де Леона. Первый — лжец. Настоящий Дионисий Ареопагит был влиятельным членом городского совета Афин. Он был обращен святым Павлом в христианство в середине I века, тогда как «Небесная иерархия» была вероятнее всего, составлена в конце V — начале VI века. Ее редактор нам абсолютно неизвестен. В ту эпоху подобная практика была нередкой. Великие посвященные и даже (следует это признать) некоторые «второстепенные» пророки, желая сохранить анонимность, поскольку само сочинение ценили выше человека, чтобы их послание скорее дошло, пользовались именем исторического или библейского персонажа, известного своим высоким духовным обликом.

Так, известно, что книга Еноха, другой известный апокриф, предшествующий книга нашего Дионисия в иерархизации Ангелов и определении их функций, не имеет ничего общего с именитым библейским патриархом, поскольку была составлена во II веке. То же можно сказать и об Апокалипсисе Иоанна Богослова, входящем в Новый Завет, где ни одной строки не было написано апостолом Иоанном: его редакция относится к значительно более позднему времени. Моисей де Леон исходит из иудейской традиции. Этот первостепенный каббалист в XIII веке развил предпосылки Дионисия Ареопагита (псевдоним, избранный посвященным), просеяв их через символическую сетку, основанную на точных расчетах оккультной математики. К этому мы еще вернемся.

Именно на этих трех книгах основываются главные принципы ангеловедения. Два анонимных автора, узурпировавшие имена святых, и один каббалист. Вот то немногое, чем мы располагаем для ссылок на традицию. Должны ли мы на данном основании отбросить ту информацию, которую они нам предоставляют? Делает ли невероятным явно «подозрительное» происхождение этих произведений факт обращения к Ангелам, его обоснованность и действенность?

Нет, и это мы хотим доказать. В первую очередь потому, что внимательное прочтение их произведений неопровержимо доказывает: перед нами настоящие посвященные, за которыми иногда скрываются мистики чистой воды. Это факт, даже если нам не известны точные имена тех, кто подписывался как Енох и Дионисий Ареопагит. Далее, их информацию можно рассматривать как достоверную, в той же мере и как результативную (имеется в виду вмешательство в жизнь людей Ангелов-хранителей). Никто так не походит на посвященного первого круга, как посвященный третьего, четвертого или пятого круга, не желающий открыть всего. Кроме того, эти книги, перу какого бы типа посвященных они ни принадлежали, осторожно продвигают нас по пути к Знанию, открывая только необходимое для того, чтобы совершить «действие с Божьей помощью».

Как ни парадоксально, такой более точный и детальный «экзотеризм» соблазняет некоторых людей, весьма заинтересованных в «поддержке своего Ангела». Почему? Потому что образы, известные по картинкам Эпиналя[1], созданные во II, VI и XIII веках и воспроизведенные без малейшего изменения (в большинстве случаев современными специалистами по ангеловедению или теми, кто себя таковыми считает), уже не годятся для нашей эпохи, ее верований и страхов.

Кто сегодня еще способен с чистым сердцем призывать розовых малышей с парой крыльев, дрожащих от сострадания к человечеству и, в довершение ко всему, слегка безвкусных и наивных? Тем не менее сторонники «new age» («нового времени») поощряют эту сахарную мифологию на фоне сияющего голубого неба, не задаваясь лишними вопросами. К тому же разве Библия не утверждает, что «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное»? Но верно и то, что библейским текстам можно приписать практически любой смысл, даже прямо противоположный. Так, Евангелия по всем пунктам противоречат текстам Ветхого Завета. Создается впечатление, что только Архангелы избежали чрезмерно сентиментального образа. Они высокого роста, устремлены вверх, стройны, обуты в сапоги, с копьем или мечом в руке. Это представляется весьма логичным: как сборище только что вышедших из пеленок крошек может одержать победу над силами зла? В деяниях Апостолов и в житиях святых Ангел зачастую является воином, даже если идет борьба за справедливость. То же и в Евангелиях, когда Иисус призывает Ангелов, он говорит решительным, а не слащавым голосом. В Апокалипсисе Иоанна Ангел выглядит еще воинственнее. Разве Лютер не утверждает, что в нас борются Ангел и Зверь? Как было бы возможно такое столкновение, если бы Ангел был слабым созданием, а не воплощением силы?

Наш Ангел-хранитель существует, но, возможно, он не является тем, во что мы верим. И действительно, современные эзотеристы стоят перед одной из труднейших задач с более чем ограниченным выбором, которая сводится к следующему.

а) Обобщить существующую информацию и, следовательно, передать расширенную форму экзотеризма.

б) Разработать новую оболочку, отвечающую новой эпохе, иначе говоря, создать новую мифологию, охватывающую главное и скрывающую от непосвященного лишь небольшую часть.

в) Попытаться с помощью как интуиции, так и интеллекта определить как можно точнее реальность Ангелов и их природу.

Наш путь пройдет где-то между первым и последним из этих пунктов, поскольку нам кажется важным передать информацию, действенный потенциал которой не уменьшился. Не менее важным представляется нам перестать «ходить по кругу». В семидесятых годах многие эзотеристы, и некоторые вполне сознательно, не колеблясь, решительно пошли по второму пути. Под влиянием новых духовных веяний они создавали современную мифологию, в которой существование Ангелов обосновывалось по- новому. Так увидела свет книга «Существа Света» («Etres de Lumiere»), — несовершенная транскрипция, или, скорее, ложная интерпретация рассказов, собранных Роном Моуди (Ron Moody) и Элизабет Кеблер Росс (Elisabeth Kiibler Ross) и записанных ими со слов людей, переживших Near Death Experience (NDA), другими словами, клиническую смерть, — и прикоснувшихся на несколько мгновений к иному миру и вернувшихся на землю.

Внутреннее перевоплощение, духовное прозрение и прекрасное физическое состояние этих людей невозможно сравнить ни с чем. Кроме того, стало очевидным, что Ангелы не могут превысить скорость света, иначе они были бы бессильны. Далее, Ангелов стали сравнивать с индийскими дивами. Другие исследователи выдвинули тезис об инопланетном происхождении Ангелов. Что касается их крыльев, то в далекие времена, когда наука была недостаточно развита, народное воображение было не способно представить себе существо, свободно передвигающееся по воздуху. Сегодня это можно было бы сравнить с реактивными двигателями, работающими по не известным нам законам!

Третьи исследователи без колебаний цитировали Библию, где якобы ясно указано, что инопланетные Ангелы смешались с землянами и породили расу гигантов. На самом деле эта, решительно не бесспорная история восходит к книге Еноха, признанной христианской Церковью апокрифом…

Новая мифология, рассчитанная на богатое воображение, была бы по меньшей мере забавной, если бы зачастую не порождала сектантские отклонения, словно отныне каждый новый миф обязан был стать фальшивкой.

Действительно, откуда появились эти чудесные крылья, которыми наделяют Ангелов? Они родились из античного месопотамского обычая. С их помощью четко и явно в духовном плане определяли принадлежность к сакральному миру, которому принадлежали Ангелы. Итак, Бык или Конь, обладающие крыльями, уже не могли рассматриваться как субстанции материального мира, они относились к Божественной сфере.

То же можно сказать и о существе с человеческим обликом: оно обладало крыльями, значит, представляло сущность другого мира и не являлось человеком. Эта особенность была естественным образом воспринята ассирийцами, народом, близким к месопотамцам, затем, после бегства из Вавилона, — христианским миром. Здесь следует быть крайне осторожным. Крылья уже не фигурируют как необходимая составляющая ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. Они не являются характерной чертой Ангелов. На всем протяжении от Бытия до Евангелий Ангел часто появляется стоящим в облике юноши с энергичными чертами — как он появился перед Захарией, чтобы сообщить ему о рождении пророка Иоанна Крестителя. К Иосифу он всегда приходит во сне. В пустой пещере два Ангела сообщают Марии Магдалине о воскрешении Христа. У каждого из них по шесть крыльев.

Что касается видений Иезекииля, то они больше походят на картину Иеронима Босха, чем на описание рая: у каждого из Херувимов по четыре лица: свое собственное, человеческое, львиное и орлиное. Шум их крыльев очень напоминает шум в аэропорту («И слышан был шум крыльев Херувимов до внешних пределов, как голос Всемогущего Бога, когда Он говорит»). Рядом с ними — загадочные колеса яркого цвета. Какая основа для сакрального кошмара! Понятно, что некоторые видят в этом описание контакта с инопланетянами, — так экстравагантны элементы рассказа.

Находят изображения библейских сцен и в катакомбах, где тайно встречались первые христиане, скрываясь от преследований. Правда, там Ангелов можно отличить от человеческих существ только по исполняемой ими роли. Здесь мы тоже не видим никаких крыльев, нет больше кукольных лиц, служивших эстетическим признаком в стиле китч и таких далеких от ангельской реальности.

В настоящее время существует множество свидетельств о вмешательствах Ангелов. В этом плане наиболее красноречива книга П. Йовановича «Следствие о существовании Ангелов» (P. Jovanovic «Enquete sur Pexistance des Anges»). Творение весьма скептически настроенного журналиста рассказывает о реальности ангельских проявлений. Тем не менее автор пошел до конца, освободившись от шор и общепринятых сомнений, и объективно провел расследование, собирая информацию, подробно расспрашивая свидетелей. И сначала был весьма удивлен таким количеством свидетельств, затем его изначальные сомнения постепенно развеялись. Его собеседники совершенно не были похожи на экзальтированных мистиков, которых он, очевидно, ожидал встретить. Некоторые из них в момент контакта были протестантами или полными атеистами. Они не желали огласки, возможно, боясь быть осмеянными, поэтому большинство из них свидетельствовали анонимно.

Рассказы их были ясными и логичными. Напрасно автор пытался найти в них противоречия. Кроме того, факты, о которых шла речь, подтверждались другими свидетелями, искренность и правдивость которых он не мог поставить под сомнение. К концу своего расследования автор убедился в существовании Ангелов-хранителей. Эта книга, как и многие другие, основывающиеся на подобных опросах, поучительна по многим причинам и открывает новые перспективы.

С самого начала отметим, что вмешательства Ангелов в большинстве случаев не являются результатом специального ритуала. Они действуют или появляются спонтанно — либо в ответ на зов о помощи, либо в момент скорби или большой опасности.

Далее, крылатых существ, повторимся, можно пересчитать по пальцам — неуловимые интуитивные импульсы, позволяющие избежать опасности, голоса, подсказывающие правильное решение, физические воплощения в виде людей высокого роста, просто исчезающих после оказания помощи. Появляются существа и в женском обличии: вспомним известных «белых дам», или фантомов, которые помогали многим избежать аварии, а затем растворялись в воздухе. Мы видим, что действенность помощи связана со встречей, но в самих подобных явлениях нет ничего театрального.

В семидесятые годы книги Раймонда Моуди и Элизабет Кеблер Росс оказывали значительное влияние на человеческие умы. Они основаны на кропотливой исследовательской работе, на систематическом изучении тех случаев, когда человек, почти перешагнув грань смерти, в критический момент как будто «возвращается назад». Раймонд Муди установил, что за исключением небольших различий — независимо от возраста, вероисповедания, верований опрошенных — можно выделить девять основных моментов встреч с Ангелами.

Среди них — проход по туннелю, наполненному удивительным светом, где человек прекрасно себя ощущает. Затем в туннеле возникают существа из прошлого, излучающие любовь, силу, понимание; их можно сравнить с Ангелами, прибывшими для встречи вновь пришедших. В конце туннеля находится некая сущность, которая кажется ничем иным, как Чистым Состраданием, она приказывает вернуться в материальное тело. Кто это — Архангел, Сам Бог или Христос?

Каждый объясняет подобные явления в зависимости от своих верований и личной культуры. Эти свидетельства, если так можно выразиться, всегда наносят удар по крыльям Ангелов! Самые обоснованные пути для исследования нам предлагают два еретика. Первый — Джордано Бруно, сожженный на костре за то, что сформулировал возможность существования инопланетных миров и поддержавший теорию, позднее продолженную Галилеем и утверждавшую, что, поскольку Бог не может находиться за пределами неизбежно бесконечной Вселенной, следовательно, Он может быть только внутри, иными словами — в самом творении. Что касается Якоба Бёма, он приводил следующие аргументы: если человек является микрокосмом — миниатюрным воплощением Вселенной в целом, он также и представляет собой микротеос, то есть содержит себе все элементы божественности. Известно, что составляющие наше тело частицы присутствуют также и во Вселенной. Почему же наше внутреннее пространство не может быть вместилищем нашего духовного содержания? Семьдесят два Ангела, перечисленные в Каббале, якобы являются основными осями, содержащимися в каждом из нас, той резервной энергией, к которой мы можем прибегнуть в любой момент при условии, что наш рациональный ум, отличающийся скорее тиранической властью, не будет дремать, и тогда мы сможем ослабить хватку, что нам позволено выполнять только с помощью отдельных ритуалов и заклинаний.

Здесь стоит сказать и о реактивации «замороженных» частей нашего мозга, усыпленных воспитанием, которое, даже если оно религиозное, мало учит нас реализовывать здесь и сейчас божественный аспект нашего мозга. Разумеется, не случайно дети гораздо чаще видят Ангелов, чем взрослые. Последние как правило, только ощущают их присутствие или осознают их знаки, пользуясь предоставляемой ими помощью.

Каждый из нас обладает долей созидательной энергии Вселенной. Несомненно, именно это подразумевал другой еретик — Тейлар де Шарден, когда утверждал, что «Тело Иисуса еще не сформировалось; оно постоянно образуется из поступков и мыслей людей»; или еще: «Не важно, что вы назовете Бога Точкой Омега, если под этой Точкой Омега подразумевается точка, где соединяются все сознания, чтобы прийти к трансцендентности». Столько «бредовых» теорий об Ангелах было объяснено, что и нам, в свою очередь, позволено без опасений сформулировать свою теорию. Если допустить (как в теоретическом плане, не колеблясь, это делает маргинальный пласт квантовой физики), что существует бесконечное множество параллельных миров, любые возможные проявления и направления которых упорядочиваются теми, кого отчасти можно рассматривать как наших двойников (если только не считать себя двойниками этих далеких братьев), то почему не предположить, что в определенных обстоятельствах может появиться один из двойников, предвидящий последствия ошибки и не позволяющий нам ее совершить? Возможно, это бессознательное действие, на которое, как часто бывает во сне, мы способны в ином измерении? Если все будущее сосуществует в параллельных мирах, почему бы не предположить наличие точек пересечения, мостов — математикам высокого уровня отлично известно, что совершенной параллели просто не существует.

Тогда Ангелы были бы всего лишь нашими параллельными «я», которые сделали лучший выбор, чем мы, и помогают нам избежать ошибки. Мы, в свою очередь (чаще всего без нашего ведома), становимся ангелами для наших, параллельных «я». Тогда семьдесят два Ангела могут быть ключами к этим мирам, к этим измерениям, к которым в обычное время нам нет доступа, существование которых нами ощущается только на подсознательном уровне.

Пойдем еще дальше: а если эти Ангелы принадлежат человечеству будущего? Вообразим на минутку, что через тридцать или сорок лет мы сможем путешествовать во времени. Не захочется ли нам исправить ошибки нашего прошлого и даже защитить наше будущее, которое за исключением отдельных случаев может оставаться только виртуальным? В данных обстоятельствах мы сами стали бы нашими собственными ангелами-хранителями.

Семьдесят два имени и соответствующие им молитвы были бы предназначены для того, чтобы мы сумели поймать правильную частоту — как в коротковолновом приемнике. Эта теория, какой бы бредовой она ни казалась, не более бредова, чем теория об ангелах-инопланетянах или крылатых созданиях, щебечущих на Небесах. Она вытекает из простого изменения перспективы. Итак, только удалившись от традиционных теорий, мы способны изменить наш взгляд на Ангелов.

Все более модной становится теория о том, что у каждого из нас есть хороший и плохой Ангел. Первый думает только о хорошем, но часто оказывается не приспособленным к конкретной ситуации из- за недостатка человеческого опыта. Второй нас искушает, чтобы мы нашли в себе силы сопротивляться, или посылает нам испытания, чтобы мы стали сильнее либо сами пришли к пониманию некоторых истин о нас самих.

Данная теория в комической форме оспаривается в фильме «Ангелы-хранители» и во многочисленных комиксах. Ее также поддержал Пауло Коэло («По пути в Компостелль» — Paolo Coelho «Sur la route de Compostelle»). Тем не менее главное — выйти из той двойственности, которая, по нашему мнению, вредит пониманию ангельского мира или, по крайней мере, приближению к его пониманию. Если рассматривать символ Тао, можно заметить круг, разделенный на две части: белую и черную. Но в центре черной части есть маленькая белая точка, а в центре белой части — маленькая черная точка. Одно зарождается в другом и ждет только оплодотворения. Нам кажется, что мир Ангелов действует похожим образом. Белое и черное не отрицают друг друга, но находятся в постоянном взаимопроникновении.

Эту истину нам приоткрывает в Ветхом Завете Книга Иова. Бог и дьявол действуют там, взявшись за руки, причем последний делает все, чтобы попытаться заставить бедного Иова отречься от веры в Бога, а первый довольствуется наблюдением, вплоть до того момента, когда считает, что испытание затянулось, и возвращает Иову, несмотря на все перенесенные страдания, не усомнившемуся в Создателе, то, что у него украл дьявол. Приходишь к мысли о том, что, возможно, речь идет о двух одинаково полезных сторонах одной единственной сущности.

В такой перспективе нет больше ни Зла, ни Добра, а только различные типы импульсов, которыми нам следует управлять, чтобы они уравновешивались в нас. Существо, полностью лишенное грехов, было бы совершенно лишено всякого желания из любопытства — в поиске эволюции и динамичности — идти дальше. Так же, как вряд ли был бы потенциально опасен человек, наделенный всеми грехами, предавшийся им целиком.

Все это значимо для понимания правдоподобия роли и природы Ангелов. Абсолютно необходимо, прежде чем попросить помощи Ангела, пообщаться с ним. Лишенная своей основы, наша душа не способна развиваться. Таким образом, Ангел занимается непосредственной защитой, чтобы избавить нас от всякой физической опасности, которой мы подвергаем свою жизнь. Таков основной смысл вмешательств, приведенных в книге «Следствие о существовании Ангелов-хранителей». Прежде всего Ангел хранит нашу душу, и именно здесь проявляется то, что можно было бы определить как «двойную природу», даже если — чтобы быть более точным — следовало бы чаще обращаться к двойному способу выражения одной и той же воли, единого замысла.

Этот замысел выражается одним словом — эволюция, или эволюция уровня нашего сознания. Итак, Ангелу недостаточно только баюкать и лелеять нас, чтобы мы уснули в мягком коконе (разумеется, удобном в смысле нашего комфорта, но не нашего развития). Иногда для лучшего достижения своей цели Ангелу приходится встряхнуть нас, заставить шевелиться и не поддаваться застою. Тогда он будет посылать нам испытание за испытанием, попытается вывести нас из равновесия — вспомним борьбу Иакова с Ангелом — и вызовет события, которые сначала будут расценены нами как негативные, но позднее мы признаем роль, отведенную им в эволюции наших интеллектуальных и духовных систем. Ангел может даже ввести нас в искушение — то ли для того, чтобы вызвать наше сопротивление, то ли, наоборот, чтобы мы поддались и затем, ощутив чувство вины, вновь обрели движение. Ангел так же, как и человек, идет на риск, который для него априори ограничен. Например, рискует, что мы сделаем плохой выбор, что мы неправильно поймем посланные нам испытания и будем чувствовать горечь и неблагодарность по отношению к Божественным силам.

Предположим следующее: вы просите о встрече с родственной душой. Проблема в том, что в данный момент вы не подготовлены к переживанию такого опыта, полного соучастия, поскольку ваш образ женственности (или мужественности) не соответствует типу человека, который сделал бы вас счастливым (счастливой). Не зная об этом, вы блуждаете в тех же вечных, если так можно сказать, системах, по тому же заколдованному кругу, снова и снова совершая те же ошибки, отодвигая, таким образом, любую возможность осуществления своей мечты.

Итак, Ангел неизбежно должен действовать, чтобы отвратить вас от выбора неверного пути. То он заставляет вас пережить период полного одиночества и ограничивает ауру вашего соблазна, действуя чем-то вроде энергетических пассов, чтобы восстановить эту ауру только после длительного пересечения «пустыни», перед лицом той или того, к кому вы всеми силами стремились. То, наоборот, увеличивает катастрофический опыт, где ваша модель мужчин (или женщин) принимает весьма карикатурный вид, подчеркивая самые серьезные недостатки.

Цель всех действий Ангела заключается в том, чтобы вы изменили свои убеждения. Очевидно, что этот путь не исключает риска: вы можете почувствовать отвращение к любви и станете мизантропом. Кроме того, когда вы призываете Ангела-хранителя, нужно осознавать, что для него, безусловно, придется «расчистить путь», создать ясность, чтобы ваше желание могло осуществиться по крайней мере в основном, дать все сразу — значит оказать вашей душе плохую услугу. Если ваше духовное развитие зависит от душевных страданий, ваш Ангел-хранитель не станет колебаться, поскольку, как во всем, он ищет прежде всего подъема вашего «ангельского уровня».

Попросив о чем-либо Ангела, никогда не сомневайтесь, что он начнет действовать, даже если ближайшее настоящее как будто говорит о противоположном. Чудесным образом укорачиваются пути, по которым вам нужно обязательно пройти, чтобы достичь своей цели.

Любопытно, что подобные теории до сего времени высказывались только «непосвященными» или теми, кого такими считали, — Бернаром Бербером в «Танатонавтах»[2] (Bernard Werber «Thanatonautes»), затем во «Власти Ангелов» («Empire des Anges»). В последнем произведении можно наблюдать Ангелов в действии. Здесь у Ангела тоже нет крыльев. Любому человеку, поднявшемуся при жизни путем творчества или отношения к людям выше определенного уровня сознания и понимания сущности (и смысла) жизни, предоставляется выбор: стать Ангелом или перевоплотиться в великого посвященного, чтобы направлять других на путь к спасению. Если он выбирает путь Ангела, ему придется заботиться о трех душах. Мужчины и женщины, не достигшие необходимого уровня, приговорены к единственно существующему аду: жизни на нашей старушке Земле. Иными словами, они перевоплотятся, чтобы снова сдавать экзамен.

Успех, с которым было встречено это произведение, показывает: подобное прочтение не всегда противоречит Священному Писанию, смогло убедить и удивить, но не шокировать. Кроме того, оно, вне всяких сомнений, близко подошло к реальности мира Ангелов. Во всяком случае, более достоверно, поскольку более логично.

Но теперь вернемся к Истории с большой буквы.


Примечания:



1

Эпиналь (Epinal) — город во Франции, где в конце XVIII века печатником Жаном-Шарлем Пеллереном (Jean-Charles Pellerin, 1756–1836) была создана фабрика «народных картинок». В настоящее время там находится Международный музей «народных картинок». (Примеч. перев.)



2

Танатология — учение о смерти, ее причинах, механизмах и признаках. У Фрейда есть термин «thonatos» — дыхание смерти. (Примеч. перев.)







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх