Глава 6 Ритуал и подготовка к ритуалу

Я определил ритуал, так: "Ритуал — это особая форма перемещений и манипуляций объектами или се­рия внутренних процессов, предназначенных для произ­ведения желаемых эффектов", В Викке ритуалы — это церемонии, которые отмечают и усиливают нашу связь с Богиней, Богом и Землей.

Эти ритуалы не нуждаются ни в предварительном планировании, репетиции, ни в рабском подражании традиционным образцам и формам. Действительно, как я уже говорил, спонтанное создание ритуалов мо­жет сделать их более сильными и эффективными.

Колдовской обряд может состоять из одинокого све­та костра, пения божественных имен и созерцания лунного света. Обряд может совершать один человек или группа из десяти и более человек, часть которых исполняют различные роли в мифической игре, а дру­гая часть произносит длинные речи, посвященные Бо­гам. Обряд может быть древним или новым. Его вне­шняя форма не имеет значения, лишь бы он долго и успешно служил колдунам для соединения их созна­ния с богами.

Колдовские ритуалы обычно происходят в особые Дни. Ночами в полнолуние или во время восьми дней силы, отмечающих старые европейские земледельчес­кие и сезонные праздники. Эти ритуалы обычно пре­следуют духовные цели, но могут включать и магичес­кие действия.

В Части 3 вы найдете полную книгу ритуалов, Книгу духов стоящих камней". Лучший путь изуче­ния колдовства — это занятие им. Через какое-то время, исполняя ритуалы, приведенные в этой книге или написанные вами самими, вы придете к пониманию ис­тинной сущности колдовства.

Многие говорят, что хотят заниматься колдовством, но сами продолжают сидеть сложа руки и рассуждать, что они не в состоянии созерцать полную луну по ритуалу, так как у них нет учителя, нет посвящения или они вообще не знают, что делать. Но это лишь отговор­ки. Если вы интересуетесь практическим колдовством — занимайтесь им.

Для одинокого колдуна создание новых ритуалов может стать волнующей практикой. Вы можете потра­тить ночи на исправление работ, сведение воедино час­тей ритуалов и молитв, или просто можете выпустить на мгновение свой дух на свободу, и тогда мудрость богов наполнит вас вдохновением. Независимо от того как они создаются, ритуалы должны исполняться удовольствием, а не по принуждению.

Если вы хотите, можете проводить свои ритуалы в сезонные языческие праздничные дни или в период смены лунных фаз (для более полной информации смотрите главу 8 "Дни силы"). Если чувствуете особую тягу к другим дням, можете свободно использовать и их. Успешно адаптировались в современном колдовстве древнеегипетские обряды, ритуалы американских ин­дейцев, гавайские, вавилонские и многие другие рели­гиозно-магические системы. Хотя большинство колду­нов основывается главным образом на европейской или британской магической системе, это не должно ограни­чивать нас. Мы самостоятельно занимаемся колдов­ством и вольны делать что хотим. Если наши ритуалы полны чувства и эффективны, что нам волноваться?

Инструкции по планированию ваших собственных ритуалов включены в главу 13, но несколько слов, от­носящихся к подготовке ритуалов, приведены здесь.

Во-первых, вы должны быть уверены, что никто не прервет ваш религиозный или магический обряд. Если вы находитесь дома, скажите своей семье, что заняты и вам нельзя мешать. Если вы живете одни, отключи­те телефон, закройте двери и задерните шторы. Будет лучше если вы останетесь одни и будете уверены, что вас никто не потревожит некоторое время.

Затем следует общее омовение. Какое-то время я ни­как не мог заставить себя начать обряд без короткого купания. Это часть физиологии: если вы чувствуете се­бя чистым и свободным от дневных забот, вы более уве­ренно выйдете на связь с Богиней и Богом.

Ритуальное очищение — общая черта многих риту­алов. В Викке вы видите воду как очищающую суб­станцию, которая снимает тревожные вибрации ежед­невного напряжения и приводит нас к Богам в состоя­нии чистого тела и чистых мыслей.

На глубинном уровне погружение в воду связывает нас с нашей первичной памятью. Погружение в ванну со свежей, соленой водой сродни вхождению в волны океана, где властвует Богиня. Это подготавливает нас духовно и физически (вы ведь по-другому чувствуете себя после ванны?) для последующих занятий.

Омовение часто само становится ритуалом, Можно зажечь в ванной комнате свечи вместе с фимиамом. Ароматные масла и пакетики с травами могут быть опущены в воду. Мои любимые травяные сборы для очищающих омовений состоят из равных частей розма­рина, фенхеля, лаванды, базилика, чабреца, иссопа, вербены, мяты и небольшого количества валерианового корня. (Эта формула взята из книги "Ключ Соломо­на"). Положите их в прямоугольный кусок ткани, за­вяжите концы, чтобы травы остались внутри, и брось­те в ванну.

Ритуалы на свежем воздухе возле океана, озера или ручья должны начинаться с короткого купания. Конеч­но, омовение не является обязательным предварением ритуала. В некоторых случаях даже необходимое риту­альное омовение находится под вопросом. Но если вы чувствуете себя увереннее после омовения, делайте его. Если не видите в нем необходимости, не делайте.

Омовение — момент подготовки к ритуалу. Среди многих колдунов сегодня (особенно среди последователей писания и идеалов Геральда Гарднера или его учеников) нагота считается наиболее предпочтительным состоянием, в котором молитвы божествам звучат естественнее. Это правда, что нагота наиболее естественное состояние человеческого тела, но ритуальная нагота  предназначена  не  для  всех.   Церковь  сделала очень много, чтобы внушить стыдливые чувства, которые ныне стоят на страже запрета обнажения челове­ческого тела. Эти искаженные неестественные эмоции живут и сегодня.

Очень убедительное объяснение колдовской ритуаль­ной наготы состоит в использовании ее символического значения: как ментальная, духовная, так и физическая нагота перед Богиней и Богом символизирует искрен­ность и открытость колдуна. Ритуальная нагота прак­тикуется во многих древних религиях, которые сегодня исповедуются по всему миру, поэтому это далеко не но­вая идея, принадлежащая исключительно западникам.

Хотя большинство колдовских групп настаивает на ритуальной наготе, вам не стоит волноваться из-за это­го. Для личного колдовства выбор остается за вами.

Специальные одежды, такие как мантия или плащ, широко популярны у некоторых колдунов. Для ис­пользования мантии существует много причин, одна из которых состоит в том, что само надевание одежды, носимой лишь для магии, уже создает мистическую атмосферу в ритуалах и изменяет наше сознание, пе­реводя его в состояние ритуального.

Различные цвета используются в соответствии с их особыми вибрациями. Список, приведенный ниже, служит для выбора цвета вашей мантии. Если я особо интересовался магией растений и совершал ритуалы, направленные на ограничение производства и распространения ядерного оружия, я мог выбрать зеленую мантию, как ключ, помогающий моим ритуалам под­ключаться к энергии Земли. Особые мантии существу­ют для определенных заклинаний и циклов заклина­ний, в соответствии с их описанием.

Желтый — прекрасный цвет для связи с божествен­ным.

Пурпурный — предпочтителен для тех, кто работа­ет с чисто духовной (магической) силой или желает уг­лублять свое духовное сознание с помощью Богини и Бога.

Голубой — нужен для целителей, для тех, кто рабо­тает со своим духовным сознанием или для настроя на Богиню в Ее океаническом проявлении.

Зеленый — наделяет силой травников и магических экологов.

Коричневый — нужен тем, кто настраивается на жи­вотных и создает заклинания для них.

Белый — символизирует очищение и чистую духов­ность, также подходит для медитаций и очиститель­ных ритуалов. Это одежда для праздников полнолуния и для настроя на Богиню.

Оранжевый или красный — надевают на Саббате, для защитных обрядов или для настроя на Бога в Его Солнечном проявлении.

Черный — широко популярен. В противоположность общественному мнению, черный цвет не символизиру­ет зло. Он является отсутствием цвета. Он защищаю­щий цвет и символизирует ночь, вселенную и отсут­ствие лжи. Когда колдун надевает черную мантию, он или она делает темноту внешнего пространства симво­лическим источником духовной энергии.

Если это слишком сложно для вас, просто сшейте или купите одну мантию и надевайте ее на все ритуалы.

Фасоны мантий колеблются от самых простых до монашеских с большим капюшоном, широкими рукавами в виде колокола, ложащимися красивыми, ко­леблющимися в пламени свечей складками. Некоторые колдуны надевают мантии с капюшонами, закрываю­щими их от внешнего вмешательства и позволяющими управлять чувствами во время ритуала. Это хорошая идея для магии и медитации, но не для колдовских религиозных обрядов, когда мы должны быть откры­ты природе, а не прерывать нашу связь с материаль­ным миром.

Если вы не хотите надевать мантию или не може­те сшить или найти подобное, просто надевайте чис­тую одежду из натуральных волокон, хлопка, шерсти и шелка[1].

Также следует надевать специально подобранные и изготовленные ритуальные драгоценности. Многие колдуны имеют коллекцию экзотических камней рели­гиозного и магического назначения. Амулеты и талис­маны (задуманные как отражающие или привлекаю­щие силы предметы) часто дублируют ритуальные дра­гоценности. Чудесные ожерелья из янтаря и гагата, серебряные и золотые браслеты, которые носят на запя­стье, короны из серебра, украшенные полумесяцем, кольца с изумрудом и жемчугом, даже ритуальные подвязки, имеющие серебряные пряжки — все это колдовские регалии.

Но вам не нужно покупать или изготавливать такие экстравагантные вещи. Пользуйтесь теми, что у вас есть. Если вы чувствуете себя увереннее, надевая одну или две драгоценности на ритуал, прекрасно! Выбирай­те драгоценности, включающие изображения полуме­сяца, пятиконечной звезды (пентаграммы) и подобных

символов. Если вы хотите приобрести подобные вещи для ритуальной одежды, Бог вам в помощь!

Меня часто спрашивают, способствуют ли драгоцен­ности, амулеты или другие обладающие силой предме­ты, которыми я владею, удаче в колдовстве. Я не знаю.

Это часто бывает сюрпризом, но это часть моей маги­ческой философии. Если я определил, что какая-то дра­гоценная вещь (кольцо, подвеска, кварцевый шарик и т.д.) является моим силовым объектом, то моя связь с Богами и моя уверенность в удачном колдовстве возра­стает. Я бываю подавлен, если они сломаны, потеряны, лежат не на своем месте или их нет сейчас со мной.

Мое утверждение, что сила исходит от них, конечно, магический обман самого себя ради высшей цели, в дей­ствительности я так не думаю. Но без них я опустошен.

В этом нет желания переложить наши надежды, мечты и энергии на физические объекты. Отпечаток этой ограниченности — основной итог материалисти­ческого воспитания — лежит на всей нашей жизни. Легко сказать: "Я ничего не могу делать, пока не на­шел моего приносящего удачу ожерелья с полумеся­цем". Есть искушение подумать: "Все пойдет не так, из-за потери моего кольца с Рогатым Богом".

Это нелегко увидеть, но вся энергия и удача сосредо­точены в нас самих. С другой стороны, если мы ценим магический объект только за один его внешний вид, мы теряем самих себя, отдавая неудачам часть нашей лич­ной силы и успеха (чего делать я очень не люблю).

Наделенные силой объекты и ритуальные драго­ценности, действительно могут быть напоминаниями о Богине и Боге и символом наших собственных спо­собностей. Но я чувствую, что не надо позволять им становиться чем-то большим.

Итак, я имею несколько вещей (серебряная пентаг­рамма, изображение Богини, египетский анкх, гавайс­кий рыболовный крючок, символизирующий бога Мауи), которые я иногда надеваю во время ритуалов. Я делаю эти объекты тем спусковым крючком, который приводит в движение разум и переводит мое сознание в нужное для эффективного ритуала состояние.

Я не могу сказать, что сила не посылается в объек­ты — это способ магического превращения предметов в талисманы и амулеты. Я просто предпочитаю не де­лать этого с моими личными и ритуальными драгоцен­ностями.

Естественные объекты (такие как кристаллы кварца) носят для поглощения их энергии, чтобы потом и пользовать ее в особых превращениях. Такой вид "силовых объектов" — прекрасное дополнение к личной энергиям, но опасно полностью на них полагаться. Е ли ношение каких-то вещей приводит вас в магически настрой, или, если ношение образа Богини или одно из Ее священных символов приближает вас к Ней, не ничего лучше.

Ваша цель, однако, состоит в том, чтобы постоянно соответствовать скрытому миру вокруг нас и Богине и Богу, даже среди наиболее приземленных, унижаю­щих ваше достоинство проявлений человеческого су­ществования.. .

Итак, теперь вы вымыты, одеты и украшены, в об­щем, готовы к ритуалу. Еще поговорим? Да, больше одного — уже компания.

Вы хотите поклоняться древним Богам в одиноч­ку или в компании? Если у вас есть заинтересован­ные друзья, вы можете пригласить их объединиться с вами.

Если нет, нет и проблем. Одиночный ритуал прекра­сен, когда начинается способом, данным Виккой. При­сутствие приятных людей чудесно, но и отсутствие их тоже неплохо.

Существуют определенные ритуалы, на которых по­сторонние присутствовать не должны. Внезапный про­блеск полной луны, когда небо наполовину закрыто об­лаками, возникает на несколько минут молчания или настроя, молитвы или медитации. Все это ритуалы, в которых вы участвуете наедине с Богиней и Богом. Бо­жества не будут стоять на церемонии, они непредсказу­емы и изменчивы, как сама природа

Если вы хотите собраться для ритуала со своими друзьями, но только с теми, кто действительно настро­ен как и вы заниматься колдовством, соберите их. Хи­хиканье и рассеянность в мыслях ничего не дадут ва­шему продвижению вперед по пути колдовства.

Также берегитесь интереса по любви — любовников и любовниц, жен и мужей, которые интересуются кол­довством только из-за вас. Они могут казаться искрен­ними, но вы быстро поймете, что во время ритуала они вам не помощники.

Существует много положительных сторон групповой работы, я убедился в этом. Большинство хороших кол­дунов может быть найдено на хорошем шабаше (также как плохих на плохом), но большинство людей не мо­гут связаться с шабашами. Они могут нуждаться в друзьях, заинтересованных в занятиях колдовством вместе с ними. Это основная причина, по которой я на­писал свою книгу для самостоятельных занятий кол­довством. Если хотите можете продолжать обучение с учителем или в шабаше, с колдуном, наблюдающим за вашей работой, пользуясь моим или другим руковод­ством по колдовству. Если вы встретите кого-то, вы бу­дете способны привлечь его знанием практического колдовства, это подействует больше, чем все, что он по­лучит из других книг.

Несмотря на силу и выразительность описываемых в подавляющем большинстве колдовских книг посвяще­ний и групповой работы, одиночная колдовская прак­тика не может рассматриваться как нечто вторичное. По сравнению с количеством членов шабашей, удиви­тельно выросло число избравших самостоятельную ра­боту. Каждый год я уделяю внимание нескольким групповым встречам, так как я один из них.

Никогда не чувствуйте себя второсортным, работая без учителя и не в шабаше. Не волнуйтесь, если вас не знают как настоящего колдуна. Такая известность име­ет значение только в глазах создающих ее, для осталь­ных она абсолютно не важна.

Вас должны заботить развитие связи с Богиней и Богом и собственные положительные эмоции от кол­довства. Свободно пишите свои ритуалы. Разорвите путы жесткого подчинения и идею "открытой книги", которой вы должны рабски следовать. Викка — разви­вающаяся религия. Любовь к природе и Боги живут в ее сердце, в ней нет бесконечных традиций и древних ритуалов.

Я не говорю, что традиционная Викка — плоха. Это далеко не так. Я получил посвящение от нескольких колдунов-традиционалистов. У каждого из них был свой ритуал посвящения, свои соблюдения Саббата и Эсбата (смотрите главу 8 "Дни силы"), имена для Боги­ни и Бога, легенды и магические знания. Но после осознания этих "секретов" я вернулся к реальности и понял, что все это одно и то же, и самым главным сек­ретом является способность найти момент и увидеть в природе проявление Бога и Богини.

Каждая традиция (выражение) Викки, где бы оно ни происходило или как бы интуитивно ни ощущалось, сродни лепестку цветка. Нет одного, составляющего целое, все нуждаются в жизни цветка. Путь в одиноче­стве — часть Викки, так же как и любой другой.



Примечания:



1

Я реализовал это еретическое утверждение. Многие колду­ны сильно рассердились, когда я предложил это. Такая реак­ция — итог традиционной колдовской подготовки. Я чувство­вал, что надевать чистую уличную одежду во время ритуалов не более абсурдно, чем надевать общепризнанную, душную и неудобную мантию, которую так любят большинство колдунов. Но это их дело. 







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх