ПОЯСНЕНИЕ К "СТРУКТУРЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ"

Проведение занятий построено с учетом работы головного мозга, что без долгих теоретических пояснений можно свести к нескольким эффективным приемам, которые и отражены в "структуре…"

Переключение мыслей с внешних раздражителей (проблем дня, взаимоотношений, оценкой в школе…) на продуктивную работу, на процесс обучения в данном случае. Это достигается следующими приемами:

1. Произносится ключевое слово (главное представляется) и под медленную музыку, с закрытыми глазами (в начале) ребенок начинает выполнять медленные движения (медитативный танец).

2. Во время саморегуляции включается образное видение и через команды своему организму происходит второй этап, замена дневных возбуждения и перевод их на программу самовосстановления организма и настройка на занятие.

3. При проведении контрольного тренинга используем активизацию логико-памяти При помощи ключевого слова, что При определенном количестве повторений приводит к выработке рефлекса. Вопросы построены таким образом, чтобы постоянно активизировать работу различных пластов логико-памяти:

3.1. Память (запоминание, вспоминание).

3.2. Работа с информацией (цепочки, ассоциации, зацепки, предвосхищение, структурирование, пересказ, обратный пересказ).

3.3. Вспоминание предыдущих разделов (контрольный тренинг).

3.4. Подкрепление ранее выработанных навыков (Скорочтение, оздоровление…).

4. Укрепление здоровья подразумевает использование оздоровительных процедур (во время занятия школьники постоянно ходят босиком).

4.1. Легкий бег — 15–20 минут на стадионе.

4.2. Изометрическая гимнастика.

4.3. Дыхательная гимнастика.

4.4. Упражнения на гибкость и ловкость.

4.5. Хождение по снегу, гвоздям, битому стеклу.

4.6. Работа в тренажерном зале.

4.7. Комплекс "Зрение".

4.8. Комплекс "Органы чувств".

5. После физических нагрузок проводим успокоение организма

и подготовку к приему нового материала.

5.1. Медитация (Релаксация).

5.2. Медитация (воображение).

5.3. Медитация (саморегуляция).

6. Буферное время предусмотрено для согласования различных пунктов по времени.

7. Новый материал дается в нескольких режимах, которые выбираются периодически.

7.1. Новый материал (без подготовки школьника).

7.2. Новый материал (самостоятельное изучение и рассказ другим школьникам — всем или в парах, с дополнением и подтверждением итогов).

7.3. Попытка, на основе системного мышления, развития интуиции, определить (рассказать или написать по названию темы) о чем будет рассказано в новом материале.

8. Закрепление нового материала происходит в различных режимах.

8.1. Игра с элементами новых знаний.

8.2. Пересказ, обратный пересказ, продолжение пересказа по очереди, образы с картинками.

8.3. Выполнение заданий на основе новых знаний.

8.4. Скоростное Конспектирование.

Туристические походы — по плану работы клуба "К ТАЙНАМ ПРИРОДЫ". Кроме укрепления здоровья и развития выносливости, выполняются различные познавательные и восстановительные программы:

1. Изучение Родного края.

2. Флора и Фауна окружающей среды.

3. Расширение ареала произрастания растений.

4. Сбор лекарственных трав.

5. Астрономические наблюдения.

Продолжительность походов: одно-, двух-, трехдневные.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх