• Что такое кости-призраки
  • Взаимодействие с виртуальными костями
  • Инструменты для работы
  • Лечебное воздействие на тело
  • Прикосновения к телу Богородичьими руками
  • Прикосновения к телу Материнскими руками
  • Прикосновения к телу Отцовыми руками
  • Прикосновения к телу руками Оно/Цэ
  • «Я хочу показать себя»
  • Жизнь костей-призраков
  • Игра «кукла», или «волшебный клубок»
  • Танцы
  • Танец костей
  • Думка, или практика инициативы
  • Прямой диалог с телом
  • Подарки и внимание обиженным костям!
  • Приведение в порядок энергетических костей

    Что такое кости-призраки

    В рамках традиции Белые Кости различают материальные кости и кости, построенные из не различимой глазом материи, которую сейчас называют биополем, информационно-энергетическим полем. Кости-призраки, однако, – объективная реальность окружающего нас мира и физического скелета. Воздействуя на кости-призраки, можно решить много проблем в физической и психической сферах жизни человека.

    В скелете здорового человека каждая материальная твердая кость совмещена с несколькими костями-призраками. В целом костный скелет совмещен с несколькими скелетами-призраками.

    Древние авторы не делали различий между скелетом как системой, собранной из индивидуальных костей, и отдельными костями – они именовали как скелет, так и отдельную кость общим термином «кости».

    К костям относились как к одушевленному объекту, живущему самостоятельной жизнью. Человек, если он хотел находиться в здравии, обязан был жить в согласии со своими костями. Непочтительное отношение к костям-призракам расценивалось как неразумный поступок, чреватый бедой. А для здоровья требовалось уважительно относиться к костям и выполнять определенные запреты. Например, кости не любят пустых разговоров, оскорбительных слов, нажима и насилия, а также безделья и безответственности. Как часть живой природы, кости требуют проявления почтительности к животным при отсутствии страха перед ними. Ряд запретов распространялся на травы и деревья: легкомысленное и потребительское отношение к растениям рассматривалось как невежество, насилие, ведущее к самоуничтожению.

    Запреты воспринимались как факт приобщения к космическому знанию и как факт духовной зрелости человека. «Зрелым может быть и пятилетний ребенок, невежд мы встречаем и среди стариков» – передавались в нашей семье слова прабабушки Секлеты.

    В рамках традиции чаще всего обращаются к четырем универсальным скелетам-призракам, которыми обладают все люди, независимо от национальной, расовой и религиозной принадлежности. Каждый скелет-призрак имеет свое имя, однако к скелетам-призракам не принято обращаться по имени, как, предположим, к человеку.

    Имена скелетов-призраков вслух не произносят – их только держат в уме.

    Перечислим их имена: Богородичьи кости (в славянской традиции Перуновы кости и/или Гиндра, Киндра), Материнские кости, Отцовы кости и Оно/или Это. Какой смысл заложен в именах скелетов-призраков?

    Богородичьи кости (Богородичий скелет) обозначают Начало всех начал, Творца всего сущего. Богородичьи кости по форме аналогичны физическим костям, но бесплотны. При мысленном представлении, точнее сказать, при внутреннем видении, Богородичьи кости подобны белой дымке. Им можно передать усилие, их можно сжать или растянуть, сломать и сопоставить для сращения, но их невозможно взять в руки. Богородичьи кости часто видят во сне, в состоянии между сном и бодрствованием.

    Материнские кости (Материнский скелет) обозначают материнство, женское начало жизни. Мать всех матерей живой и косной природы незримо присутствует в зримых, материальных, костях и сохраняет нашу связь с бесконечным миром. Материнские кости здорового человека выглядят как розовая прозрачная дымка. У больного, травмированного, обиженного человека дымка коричневая.

    Отцовы кости (Отцов скелет) обозначают Отца всех отцов, мужское начало жизни. Цвет Отцовых костей напоминает цвет голубого топаза с перламутровым оттенком и голубыми искрами. При физическом и умственном неблагополучии искры пропадают, кости приобретают грязно-зеленый цвет, болотный оттенок.

    У костей и тела-призрака, не имеющих прямого имени, тем не менее подразумевается имя Оно/Это (Цэ). Имя не произносится ни вслух, ни про себя – оно существует лишь как внутреннее эхо Оно, Цэ или Это. Во время лечебного ритуала имя существует исключительно как движение образа Цэ перед внутренним взором. При мысленном вызове образа появляется желание произнести протяжное «цэ-э-э» с мистическим послезвучием «ннь-ь». Полное имя призрака – Цэ-э-ннь-ь-ь. Имя приблизительно может обозначать: Не женское, Не мужское и Не богородичье. Имя воспринимается внутренним слухом слитно, нараспев, без пауз: Не-женс-кое-не-мужское-и-неэ-богородичьееээ(ннььь). Рациональный смысл Цэ – думка, мотив, позыв к действию. В обыденном разговоре его часто обозначают «это». Це (Оно) – это движение изнанки мира, его нельзя представить покоящимся. В нем вывернутая сторона богородичьего, женского и мужского начал. Цэ живет в костях и крови. Физическая твердая кость всегда следует за Оно/Цэ. Иррациональный подразумеваемый смысл Цэ во время лечения – начало Теней всех теней. У каждого физического тела есть Тень. Тень есть также и у любого действия. Действие материального или иррационального тела изменяет пространство вокруг себя и оставляет в нем отпечаток – Тень. Отпечаток служит прообразом следующего движения. Тень есть реальное явление, и у нее самой есть Тень-отпечаток. Цвет Теней различен: от сине-черного через слабо фосфоресцирующий светло-зеленый до фиолетового. В наблюдаемом физическом мире всякая тень следует за телом. В энергетическом мире тело следует за Тенью, и физическая твердая кость, повторюсь, всегда следует за Оно/Цэ. Это фундаментальный закон двойственной природы жизни человека: энергетической (виртуальной) и телесной, видимой реально. Оно/Цэ – это всеобъемлющее зеркало, в котором отражена вся человеческая жизнь. Оно/Цэ отражает богородичное начало, материнское начало и отцовское.

    Человек получает Оно/Цэ из лунного света, от растений, от общения с природой, от другого человека. Охотников за получением этой энергии от других людей называют в быту вампирами. Человек, лишенный Оно/Цэ, слаб и не обладает собственной жизненной силой. Как правило, он слепой исполнитель чужой воли в обмен на дозу Оно/Цэ от властелина или кончает счеты с жизнью.

    При правильном произнесении имени костей – при так называемом внутреннем их призывании – те начинают удлиняться в том участке скелета, на котором сосредоточено внимание (рис. 1).

    Рис. 1

    Так можно удлинить энергетические кости рук, ног, позвоночника и таза на необходимую длину. Для практической помощи мастер чаще всего удлиняет свои кисть и локоть. Специалисты, практикующие массаж ногами, удлиняют свои стопы. Удлиненные кости повинуются намерению мастера и превращаются в рабочий инструмент. Все манипуляции с физическими и энергетическими костями как собственного скелета или тела, так и со скелетом и телом пациента проводят удлиненными энергетическими костями.

    Взаимодействие с виртуальными костями

    Призывание костей – по сути магический ритуал. Следовать ему нужно очень точно. Только так можно познакомиться с костями-призраками и помочь человеку, страдающему от боли и воспаления тканей. Вслух имена костей никогда не произносят, а только подразумевают их. Призывают кости-призраки следующим образом

    ? (древний ритуал):

    перед началом призывания возьмите паузу;

    спокойно и глубоко вдохните и задержите дыхание, сконцентрировав внимание на области пупка;

    пропойте внутренним голосом имя призываемых костей без шевеления губ;

    выдержите паузу;

    не переводя дыхания, снова пропойте внутренним голосом имя костей, но уже чуть быстрее и тише;

    выдержите опять паузу;

    пропойте имя костей внутренним голосом еще быстрее и глуше.

    Теперь вы можете дышать. Имя призываемых костей уже без вашего участия зазвучит в вашем теле все быстрее и быстрее, все тише и тише. На одной из ступенек этой волшебной лестницы вы осознаете призываемые кости и можете их «зацепить вниманием», удлиняя, укорачивая или изгибая в нужном направлении. После нескольких тренировок придет понимание сказанного мною и возникнет ощущение чуда движения в виртуальном пространстве. Это и требуется для Игры и последующего исцеления от болезни или травмы.

    Инструменты для работы

    У каждого скелета-призрака есть «любимые» инструменты, с которыми он наиболее полно проявляет собственные возможности во время лечебной помощи. Инструментами пользуются все: и ученики и мастер?. Мастер, у которого мне посчастливилось учиться прикосновениям к телу, во время обучения приговаривал: «В руках мастера и ржавый гвоздь – волшебная палочка».

    Для Богородичьего скелета-призрака специфичный инструмент – кость или рог. Клыки диких животных и острые концы оленьих рогов использовали для надавливания на болезненные точки с целью утоления боли. Из клыков и костей изготавливали гладилки для массажа – отполированные фрагменты бараньей или воловьей (буйволовой, оленьей) лопатки.

    Для Материнского скелета-призрака специфичными инструментами являются нож с деревянной или костяной ручкой и колыбельная песня.

    Специфичный инструмент Отцова скелета-призрака – камень (минерал). Камень может быть отполированным с одной стороны или вообще необработанным, с одной уплощенной поверхностью. Размер рабочего природного камня примерно в полтора-два раза больше собственного кулака. Кисть должна легко и с удовольствием держать такой камень, вес камня – рождать в теле приятное напряжение и особую пластику движений, контролируемую Отцовским скелетом-призраком. Такой камень, как гласит заповедь предков, выбирают по принципу: «камень приходит и ложится в руку».

    Специфичные инструменты Оно – деревянная (костяная) колотушка. Формы колотушек различны: плоские лопаточки, булавы и т. д. Дополнительный инструмент – колотушка из толстой кожи (чепрак).

    Для чего необходимы инструменты? Инструмент расширяет энергетические возможности тела и обостряет чувствительность ученика к энергиям, которые подвластны скелету-призраку. Инструмент «ведет руку» по телу и останавливается в местах неблагополучия.

    Как правильно взять инструмент в руки?

    ? Баранью лопатку или другую уплощенную кость берите всеми пятью пальцами кисти, при этом сделайте полный выдох; удлините Богородичьи кости еще до прикосновения к лопатке и мысленно срастите лопатку с Богородичьими костями, чтобы образовалось единое целое. Сращение происходит на частом и поверхностном дыхании после глубокого выдоха до состояния глубокого вдоха. На вершине вдоха сращение завершено, руки готовы к действию. Сделав массаж, отсоедините инструмент от виртуальных костей. Для этого глубоко вдохните и, мелко-мелко дыша, выдыхайте до состояния глубокого выдоха. Инструмент и кости энергетически разъединяются на полном выдохе.

    ? Нож присоединяют к себе по-другому. Возьмите нож в руку, держите его перед собой лезвием вверх на расстоянии локтя от тела, мысленно снимите с ножа энергетическую копию – «снятый нож» – и пошлите ее в тело. «Снятый нож» войдет в тело через живот и встанет в позицию позвоночника. Клинок ножа или любого другого холодного оружия – это по сути аналог позвоночника человека. Присоединение «снятого ножа» к позвоночнику сообщает человеку новые свойства для проведения исцеляющих действий. Теперь в ваших руках надежный инструмент для снятия боли и напряжений в теле и психике. После ритуала снятия боли и напряжения нож необходимо «вынуть из тела». Для этого наколите на нож корочку ржаного хлеба и съешьте его. Виртуальный нож выйдет из тела и вернется на свое место.

    ? Камень присоединяют следующим образом: возьмите его в руки и на медленном выдохе вытолкните из руки Отцовы кости до присоединения их с виртуальным камнем. Прикоснувшись к камню, задержите дыхание до момента сращения Отцовых костей и камня. Рука с инструментом готова снимать напряжение в физическом теле. После завершения процедуры руку и камень разъедините в холодной струе воды на полном выдохе.

    ? Деревянную колотушку или чепрак присоединяйте к Оно так: возьмите колотушку в руку и приготовьтесь произнести звук «ш-ш-ш». Когда он уже мысленно прозвучал в вас, сделайте медленный, глубокий вдох. Прозвучит странный звук, который можно назвать Тенью звука «ш-ш-ш». Присоединение завершено. Колотушкой или чепраком массируйте физическое тело или поколачивайте его. Разъединяют Оно/Цэ с инструментом произнесением долгого звука «ш-ш-ш-ш-ш».

    Лечебное воздействие на тело

    Правила прикосновения к физическому телу при болях, мышечных спазмах или при наличии воспалительных очагов таковы:

    начинать лечебную процедуру следует с участков тела, удаленных от травмированных или болезненных мест;

    приближение к болезненному месту должно происходить постепенно.

    Боль, спазм и воспаление проявляются локально, но они – всегда только небольшая часть общих нарушений в теле, поэтому любая помощь преследует две задачи: восстановить равновесие и гармонию всей системы, именуемой «человек»; избавить конкретного человека от страданий, остро проявляющих себя болью, воспалением или напряжением мышц в сформировавшемся фокусе дисгармонии.

    Прикосновения к телу Богородичьими руками

    Массируют виртуальное Богородичье тело и особые энергетические проводящие пути, присущие Богородичьему телу. Чем опытнее мастер, тем разнообразнее его инструменты для воздействия на тело. Некоторые мастера вместо кости (лопатка, гладилка) используют горсть мелких гладких камешков. Кое-кто использует даже свой локоть. Особый инструмент – стопа. Массаж ногами известен давно, но практикуют его не все.

    Массаж тела Богородичьими руками делается легкими штриховыми движениями лопаткой (гладилкой), «присоединенной» к руке, по ходу рукавов. Лопатка прикасается к телу под небольшим углом и по мере движения по телу поднимается почти до вертикального положения во время отхождения от тела. Длина штрихового движения 5–7 сантиметров. Движение руки с лопаткой по телу проводят на выдохе. Начало движения – в начале выдоха, завершение движения и отсоединение лопатки от тела – на завершении выдоха.

    Прикосновения к телу Материнскими руками

    Прикосновение ножом к телу Материнскими руками производят при полном выдохе. К телу прикасаются широкой частью клинка, слегка вдавливают его в тело и медленно ведут по нему.

    Во время движения клинка по телу Игрок не дышит. В тех участках, где напряжение подлежащих тканей близко к норме, клинок без затруднений движется по коже. В местах, где напряжение повышено, клинок прилипает к телу, движение прекращается. Несмотря на прекращение движения клинка по телу, тяните его дальше. Именно это приводит к расслаблению подлежащих тканей и ослаблению боли. По мере уменьшения напряжения в тканях под ножом движение клинка по коже восстанавливается, а сам клинок слегка разогревается.

    По традиции обезболивающее и расслабляющее движение ножа по телу сопровождают колыбельной песней. Боль в теле – это, по определению специалистов, ваш внутренний ребенок. Колыбельная, обращенная к боли и напряжению внутри тела, во много раз увеличивает силу исцеления. В каждом из вас живет Мать матерей. Откройте свое тело ее голосу. Впустите колыбельную в ваше сознание. В колыбельной важны не слова, а заложенные в ней ритмы истоков жизни. Если вы искренне хотите утолить боль (и подсознание соглашается с этим), то ритмы истоков жизни при пении колыбельной проявят себя. Вы сумеете убаюкать боль и напряжение так же, как собственное дитя. Держите перед внутренним взором образы своих детей. И баюкайте, баюкайте...

    Сила колыбельной вызывает «на внутренний экран» образ думки, помогает опознать ее. Увиденный образ думки пригодится вам на этапе утилизации и трансформации. С помощью колыбельной вы проникаете в такие глубины собственных души и тела, до которых добраться даже опытнейшему профессионалу-психологу удается нечасто.

    Нож и колыбельную широко используют при травмах конечностей, для снятия болей, отеков, для лечения надрывов связок и сухожилий. Особенно ценились приемы воздействия на тело при лечении контузий.

    Прикосновения к телу Отцовыми руками

    Лечение камнями – Отцовыми руками – самостоятельная ветвь традиции Белые Кости. Возьмите в каждую руку камень. Одной рукой вы присоединяетесь к внутреннему – виртуальному – камню, а второй рукой – к внешнему, реальному. После присоединения вы должны войти в состояние крадущейся пластики и концентрации внимания на участках напряжения и расслабленности в теле пациента. Ваше тело в этот момент должно прийти в состояние полной тишины, мысли останавливаются. Дождитесь момента соединения тишины тела с тишиной в мыслях – это состояние готовности слушать и преображать тело пострадавшего.

    Приблизьте руки с камнями к телу пациента, камни должны почти касаться тела. Слой ауры тела, который вы обследуете, не толще 0,1–0,2 миллиметра. Камни легко скользят по ауре, и вы явственно слышите в своем теле внутренние звуки – так звучит тело пострадавшего. Мелодичный звук свидетельствует о том, что на этом участке все в порядке, хрипящие и скрежещущие звуки извещают вас об избыточных напряжениях в теле. Руки с камнями словно застывают над телом в тех местах, где есть неблагополучие. Сейчас ваши руки – это по сути две подвижные антенны, чутко улавливающие неблагополучие в теле.

    Прикосновение к телу должно происходить на вдохе. В процессе глубокого вдоха руки вжимают камни в тело. По телу проходят волны напряжений, которые спустя 1–2 минуты ослабевают. Так можно искать и другие участки на физическом теле, нуждающиеся в расслаблении и обезболивании.

    Прикосновения к телу руками Оно/Цэ

    Суть прикосновений к телу руками Оно – ритмичное поколачивание тела деревянными, кожаными или костяными колотушками. Участки мягких тканей простукивают легкими ударами до покраснения кожи. На костях удары должны быть легкими, безболезненными. На мягких тканях – слегка обжигающими, но приятными. Чепрак применяют в основном для выстукивания мягких тканей до появления легкого жжения и тепла.

    Удары колотушкой делайте ритмично, прислушиваясь к телу (прикосновения к Оно/Цэ). В теле человека, как неотъемлемой части Вселенной, живут ее ритмы. Колотушка и состояние Игры во время процедуры обост ряют вашу чувствительность к энергетическим ритмам. Оно/ Цэ можно сравнить с ритуальным музыкальным инструментом (бубен, барабан, там-там), встроенным в тело человека. Поколачиванием мы настраиваем свой внутренний там-там на ритмы Вселенной.

    Второе действующее начало выстукивания – звук, издаваемый костями или телом при ударах. Приглушенный звук указывает на расслабленные участки тела, звонкий, как барабанный, звук свидетельствует о повышенном напряжении в теле. Мастер ориентируется как на звук, издаваемый телом пациента, так и на звук, рождающийся в собственном теле («внутренний» звук) в ответ на звучание тела пациента. Сравнивая звуки, мастер наносит следующий удар инструментом, добиваясь гармоничного звучания Оно/Цэ тела пациента и своего собственного. Так рождаются сложные ритмы исцеления, соответствующие ритмам Вселенной.

    Очень эффективен прием поколачивания двумя колотушками. Одну колотушку ставят на тело, а второй ударяют уже не по телу, а по колотушке (фото 1).

    Фото 1

    Колотушка, приставленная к телу, служит резонатором, усиливающим звук тела. Колотушка издает звук более громкий, чем тело. В этой технике распознавать ритмы гораздо легче, чем было описано выше.

    Особая разновидность воздействия на Оно/Цэ – звон небольшого колокольчика. Но колокольчиком к телу не касаются. Колокольчик с мелодичным звоном применяют после выстукивания костей для достижения гармонии в душе и теле. Колокольчик «со скрежетанием» применяют для воздействия на внутренние органы в острые периоды заболевания.

    «Я хочу показать себя»

    Одно из чудесных свойств костей-призраков требует отдельного рассмотрения. Это свойство, кроме целителей, использовали также спиритуалисты на своих сеансах, а еще художники, хирурги и талантливые ремесленники. Кости-призраки можно срастить практически с любым инструментом: со скальпелем, штихелем, иглой, молотком и т. д. Все инструменты ремесленников создавались и шлифовались из века в век под тот или иной скелет-призрак. Для нас при данной теме книги интересен карандаш. Самый обычный, простой карандаш. Он сращивается со всеми всеобщими скелетами-призраками и повинуется намерениям, думкам и «это». Кроме того, каждый скелет-призрак не прочь порисовать и охотно рисует собственный автопортрет. (Только не надо думать, что с этих строк начинается мистический триллер – я рассказываю о реальных вещах, просто о них многие не подозревают, поскольку не владеют знаниями по психологии и не занимаются самопознанием.)

    Итак, давайте сделаем приятное скелету-призраку и вручим ему карандаш. Для наших целей лучше использовать мягкие карандаши. На практике лучше всего себя зарекомендовали косметические карандаши модниц, карандаши художников и простые плотницкие карандаши.

    Рисуем вместе!

    Положите перед собой чистый лист бумаги формата А4 и внимательно его рассмотрите. Ваш взгляд переносит на бумагу копии ваших энергетических тел-призраков.

    Осторожно погладьте лист ладонями обеих рук – прикосновением рук вы дополняете свой след на листе бумаги.

    Возьмите в руку карандаш, призовите скелет-призрак Оно/Цэ и срастите его с карандашом, произнося звук «ш-ш-ш-ш». На листе уже есть отпечатки ваших тел-призраков, контролируемых скелетами-призраками, и осталось только их проявить. Чтобы рисунки получились точными, снимите с руки контроль своего Я и не мешайте Оно/Цэ рисовать.

    ? Снятие контроля Я выполняйте следующим образом:

    посмотрите на руку с карандашом и осознайте, что это ваша рука;

    сосредоточьте взгляд на подушечках пальцев, чтобы были видны все пять подушечек, и осознайте их;

    соскользните взглядом с подушечек пальцев по ладони вниз на предплечье, потом на плечо и соскользните взглядом с плеча в пространство за спину – вот вы и убрали с руки контроль Я;

    разрешите руке исполнять волю Оно/Цэ и нарисовать тела-призраки;

    прикоснитесь карандашом к листу бумаги – рука автоматически нарисует фигурки. Каждая фигурка – это и есть тело-призрак. Остается только опознать фигурки; попросите Оно/Цэ назвать фигурки – рука с карандашом автоматически напишет имена.

    Рисунки, сделанные с соблюдением описанной технологии, способны рассказать о многом. Позы человечков скрывают жизненные истории, которые хотелось забыть (и сознание забыло их). Чтобы оживить историю, следует поставить человека в позу, изображенную им на рисунке. Находясь в позе, изображенной на рисунке, человек вспоминает вполне конкретные события. Эти события были эмоционально значимыми и однозначно травмирующими. Один из рисунков может иметь непосредственное отношение к проблеме, вызвавшей травму, поэтому будьте внимательны.

    ? Таким образом, автоматические рисунки, выполненные от имени костей-призраков:

    позволяют исследовать историю жизни (свою или пациента),

    отражают глубинные психологические процессы на текущий момент времени,

    обнажают скрытые аспекты событий,

    помогают проложить маршрут исцеления,

    позволяют отследить динамику изменений психологического статуса.

    Жизнь костей-призраков

    Кости-призраки, хоть и незримо, неявно, но реально присутствуют в нашей жизни и тесно связаны с психикой. Мы хорошо себя чувствуем только до тех пор, пока призрачные кости на своем месте в теле. Покинули призрачные кости свое место – тут же приходят эмоциональные травмы и болезни.

    Кости-призраки чрезвычайно чувствительны к эмоциональным потрясениям. Удары дурными словами, оскорбления, принуждение, унижение достоинства человека выталкивают кости-призраки из твердых костей. Под влиянием психических травм распадается не только энергетический скелет, но даже энергетические кости могут распадаться на фрагменты. Подобное явление с физическими костями наблюдается при длительной термической обработке костей, например когда их долго вываривают. Физическое и психическое состояние человека, у которого кости-призраки развалились на части, весьма плачевно. Он деморализован, безволен, потерял вкус к жизни и аппетит, тонус мышц понижен.

    Наше пассивное несогласие с действиями других людей или бессилие что-либо изменить приводят к тому, что Тени покидают свое обычное место и растворяются в пространстве. Скелет-Тень разваливается на части. Человек в это самое время переживает огорчение, уныние, душевную боль и даже депрессию. Обман, крушение надежд, потеря или неверность любимого человека – далеко не полный перечень причин развала скелета Теней. Разочарование, вероломство и потеря близких – движущие силы дезорганизации Теней. И только побуждение человека к активному противостоянию восстанавливает скелет-Тень.

    Активная жизненная позиция, вслух высказываемое несогласие с порочными действиями других людей, готовность отстаивать собственную точку зрения – все это сохраняет целостность Отцовых костей. Возмущение, решимость противостоять физическому и словесному насилию и само противостояние опирается на силы Теней и Отцовых костей. Тени инициируют волю к победе, а Отцовы кости помогают достичь ее.

    Наиболее полная картина разрушения единства физического и призрачных тел наблюдают при физической травме тела.

    ? Физическая травма тела вызывает стандартный комплекс телесных изменений:

    боль в месте травмы,

    сотрясение тела ударной волной,

    нарушение дыхания,

    перераспределение мышечного тонуса в теле,

    напряжение в костях и соединительных тканях тела.

    Одновременно с физическими травмами происходят и энергетические сбои: скелет из Богородичных костей теряет целостность, распадаясь на крупные фрагменты. Пострадавший теряет ощущение тела и ориентацию в пространстве, путает правое и левое, становится безынициативным и упрямым, критика своего состояния у него отсутствует.

    Материнский скелет обычно поворачивается вокруг своей оси и располагается под углом к горизонту – человек в это время с трудом сохраняет равновесие. Походка становится шатающейся, координация движений нарушена, но травмированный стремится все же сохранить вертикальное положение.

    Отцовы кости достаточно устойчивы к травмам, однако если она достаточно тяжелая, то кости распадаются на мелкие фрагменты – пострадавший при этом теряет сознание. Возвращение сознания вновь собирает скелет-призрак воедино. Отцовы кости и внимание тесно связаны.

    Травма физического тела вызывает появление на Тенях выпячивания, но сами Тени не покидают своего места в физической кости. На месте выпячиваний всегда образуются гематомы и воспалительные реакции физической кости. Остеомиелит, или воспаление костей, – всегда повреждение скелета-призрака Оно/Цэ.

    Лечение посттравматических состояний – это в первую очередь реабилитация костей-призраков.

    Кости-призраки метеозависимы, особенно Материнские кости. Под влиянием непогоды, сильного ветра, высокой облачности они «волнуются». Кстати, в старину фразу-термин «кости волнуются» употребляли для указания на сильные деформации и патологические повороты костей-призраков. «Волнение костей» мы ощущаем как тянущие боли и как выворачивание костей.

    Игра «кукла», или «волшебный клубок»

    Кости-призраки по своей природе – жизнелюбивые создания, по замечаниям мастеров, они напоминают играющих детей. Без игры они чахнут. Это положение верно для людей всех без исключения возрастов. В традиции Белые Кости существует постулат: «Если ты не играешь, то ты не живешь». Старики они потому и старики, что сидят и сидят на завалинке, к тому же шуток не понимают. Вокруг дети носятся, выплескивают энергию и эмоции, играют с утра до вечера, а старики всё сидят и сидят. Так и хочется иной раз подсказать: «Да сыграйте же во что-нибудь, кости разомните – легче станет, веселее на душе!» А если и говорю, то чаще встречаю недоуменные взгляды: «Ты, парень, о чем?» Но советую всем живущим на земле помнить слова-прозрение великого Вильяма Шекспира: «Вся жизнь – игра».

    У Игры есть так называемый тупик, из которого нужно немедленно найти выход. Большой тупик или маленький – это наше восприятие тупика. Если мы воспринимаем тупик как маленький, то это Игра. Если воспринимаем тупик как большой, то это уже трагедия. Система Белые Кости предлагает вам овладеть искусством создавать тупики с целью оздоровления. Для этого нужно играть.

    Цель Игры – обездвижить, озадачить человека и его виртуальные кости, создать для них тупиковую ситуацию.

    Вам потребуются клубки ниток – шерстяных, разных цветов. Чем богаче палитра красок, тем интереснее игра. Желательно иметь и грубые нитки, и тонкие. Также вам потребуются простыни.

    Запеленайте в простыню обнаженного пациента н?туго, как младенца. Руки должны быть вытянуты вдоль туловища и прижаты к нему. Нитками обмотайте тело, завернутое в простыню, чтобы получился кокон. Свободны только голова и шея. Так пеленают младенцев, так дети пеленают кукол, отсюда и название Игры.

    Пациента уложите на спину или на живот, как ему кажется удобным, на полу в просторной комнате. Пол не должен быть очень жестким, но и не мягким (не подкладывайте ватный матрац, иначе пациент уснет). Вокруг него разбросайте 2–3 горсти зерен риса, проса или чечевицы. В одном из углов комнаты поставьте тарелку со свежей рыбой, разрезанной вдоль спины. В противоположном углу поставьте бокал с полусухим или полусладким, но обязательно ароматным красным вином. В двух других углах комнаты (по диагонали) поставьте горящие свечи. Свет в помещении приглушите. Пациента оставьте одного приблизительно на час, изредка наведываясь к нему.

    Строго говоря, обездвиживание не является полным: у пациента остается достаточно большая свобода движений. Он в состоянии рассматривать свое разноцветное одеяние, совершать волнообразные движения туловищем и шеей, извиваться, делать связанными ногами движения наподобие движений рыбьего хвоста, двигать нижней челюстью, высовывать язык, кричать, петь, издавать любые звуки, двигать глазами, использовать мимическую мускулатуру лица, напрягать и расслаблять мышцы промежности, кистей и стоп. Однако это открытие ему еще предстоит совершить: как показала практика, первое пеленание и обматывание нитками пациенты воспринимают как полную обездвиженность и почти как конец света. Но уже при третьем пеленании пациент с удовольствием катается по полу, кричит, распевает песни и визжит, сколько душе захочется.

    Набор оставшихся движений позволяет пациенту проявлять крайнюю эмоциональность. Эти движения – возможность окунуться в колодец истории человечества, ведь в большей части древние движения являются автоматическими и неосознанными, но сопровождающими любое событие нашей жизни. Смысл «погружения» пациента в древние движения – поиск следов думки.

    Думка оседает на прообразах древних движений, а проявление древних движений обнажает скрытую думку.

    Индукторами образов служат как состояние обездвиженности, так и состояние свободы движений в древних алгоритмах. Чем более скованным почувствует себя пациент поначалу (конец света!), тем точнее образ движений, извлеченный из прошлого. Чем ярче проявляются древние автоматические движения, тем ближе образы, приносящие избавление от недугов.

    Нередко пациент-потерпевший сам выбирает позу для обездвиживания. Во время объяснения ему смысла процедуры он уже в своем воображении подбирает подходящую позу и предлагает ее. Вам она может показаться вычурной, нелепой и даже глупой, но именно ее и надо принять. Подсказки пациента очень часто отражают реальную позу тела, которая «запомнила» драму. Пациент охотно принимает предложенную им позу и застывает в ней как статуя. Вам остается только зафиксировать ее пеленами и нитками. «Застывание» пациента в нелепой позе (статуарность) предвещает исцеляющее путешествие в прошлое. Если этого не происходит, не огорчайтесь, все равно обматывание нитками способствует полезной экскурсии пациента в историю своей жизни. Наибольшие предпочтения пациенты отдают обездвиженности, лежа на спине, на животе и на боку в позе эмбриона.

    В состоянии обездвиженности, в полумраке и тишине оставьте пациента наедине с самим собой. Одни засыпают, другие погружаются в отстраненные воспоминания, третьи впадают в приятное состояние отсутствия всяких мыслей, у четвертых на глазах появляются слезы, они тихо плачут, пятые буквально уже на 7-й минуте обездвиженности вновь остро переживают драматические события своей жизни. И практически все рассказывают, что они видели свои кости, возвращающиеся на свое место. Видения костей кратковременны, на первых пеленаниях их почти не осознают, а вот на 4 – 5-м пеленании пациент сам может рассказать истории о жизни своих костей.

    Известны два варианта освобождения от пут: быстрый и медленный. Скорость освобождения тела пациента должна точно соответствовать скорости развертывания действий в переживаемых видениях. При использовании быстрого варианта предложите пациенту глубоко вдохнуть и попытаться самому освободиться от ниток. Напряжение физических и психических сил пациента – необходимейший элемент высвобождения образов. На высоте напряжения, которое вы не должны пропустить, быстро разрежьте все нитки, и пациент испытает состояние настоящего освобождения. Он переполнен образами и переживаниями. Не теряя времени, предложите ему нарисовать увиденное или написать коротенький рассказ на произвольную тему.

    При использовании медленного варианта освобождения разрезайте нитки в течение 5 – 15 минут. Разрезав несколько ниток, предложите пациенту освободиться самому, пусть он извивается и использует новые двигательные возможности тела. Каждую порцию свободных движений пациент должен буквально заслужить соб ственными потугами к освобождению. В процедуре медленного освобождения от пут есть две тонкости. Во-первых, нельзя разрушать путы до начала мощных движений, пока образ не собрал все характеристики и тело не запросило свободы. Голос пациента подскажет вам момент освобождения: в нем появятся сила, требовательность и даже приказ. Во-вторых, нельзя слишком быстро освобождать тело. Нужно создать впечатление у пациента, что он сам освободил себя. Вы постепенно отдаете свободу движениям тела пациента, перерезая небольшое число нитей и добиваясь увеличения амплитуды движений. Когда движения вновь станут сильными, перерезаете еще несколько нитей – и так делайте до полного освобождения.

    После освобождения можно переходить к утилизации образов. Очень часто бывает уместным дать пациенту отдохнуть, затем напоить его чаем или кофе. Практически у всех пациентов после пеленания разыгрывается аппетит, и его надо удовлетворить. Желание подкрепиться – очень хороший признак. Вы действительно добрались до жизненной силы пациента. Во время перерыва образы никуда не убегут, они уже готовы вырваться на свободу и растаять.

    Николай испытывал уныние и неверие в себя. Его стали беспокоить тяжелые головные боли с тошнотой. Прежде он был жизнерадостным человеком, которому многое удавалось, но вот в последнее время его словно подменили. Контакт с ним был затруднен. Единственно, на что он согласился при встрече в медицинском кабинете, – попробовать игру «кукла».

    На первых двух пеленаниях его переполняли противоречивые эмоции: всплески смеха и конвульсий перемежались даже слезами. После первого же пеленания ему стало лучше, головные боли отступили. На третьем пеленании он уже потребовал, чтобы я слушал его рассказ. Это были эпизоды из семейной хроники, вспомнилась учеба в военном заведении, отношения с друзьями. Затем я услышал несколько куплетов народных песен, пение сопровождалось ритмичными покачиваниями тела. На четвертом пеленании он почувствовал себя улиткой на листе. Так, с песнями и улиткой мы выбрались из депрессии и головной боли.

    Спустя две недели Николай позвонил мне и спросил, почему он видит во сне розовые кости. Сны нестрашные, но странные, такого он прежде не видел. Это длилось около недели. Уныние и головные боли исчезли, и Николай вернулся к своим обязанностям.

    Зерна и рыбу после каждой процедуры закапывайте в землю. Вино выливайте на землю. Простыни стирайте, а после последнего пеленания простыни сожгите вместе с нитками. Такова традиция старинного метода Белые Кости, и я ее не нарушаю. (Считается, что обездвиженный человек выделяет энергетические субстанции, которые оседают на зернах, рыбе и вине.)

    Танцы

    Традиция Белые Кости предлагает несколько приемов поддержания единства виртуальных и физических костей – танцы. Их цель – укрепить связь энергетических и физических костей, собрать их воедино, если они распались на фрагменты, и вернуть человеку ощущение здорового и сильного тела. Каждый танец – это оздоровительная гимнастика, напоминающая пантомиму. Наиболее просты и в то же время наиболее эффективны танец костей и думка (практика инициативы, порыв души).

    Танец костей

    Суть приема заключается в использовании особых, ритмогенных, зон на теле человека. Стимуляция ритмогенных зон вызывает ритмичные покачивания туловища и конечностей и танец костей. На ладони между возвышениями большого пальца и мизинца находится небольшое углубление – это и есть ритмогенная зона. На каждой кости вблизи суставных поверхностей также расположена ритмогенная зона в виде узкой неровной полосы. Полоса окантовывает кость.

    Для правильного выполнения танца расслабьте кисти и сопоставьте ритмогенные зоны обеих кистей с ритмогенной зоной кости пациента около сустава. Затем плавно раскрывайте кисти как цветок до тех пор, пока ваше тело не начнет слегка покачиваться. Начало покачиваний указывает на вход мастера в рабочее состояние и контакт с костями пациента. Легкими движениями сжимайте кость пациента в ритме покачиваний вашего тела (фото 2).

    Фото 2

    Во время сжатий-покачиваний происходят короткие вдохи до вздоха облегчения. На этом манипуляцию с костью заканчивают. Через некоторое время пациент ощущает, что его рука (нога) повисла как плеть и он не может ею управлять. Чуть позже в ней появляются мелкие спонтанные движения, почти не зависящие от воли. Спонтанные движения замедлены и непредсказуемы. Пациент может их остановить, но этого лучше не делать. Постепенно в движение вовлекается все тело. Замедленный танец костей в норме длится около двадцати минут. За это время происходит освобождение тела от психологических блоков. Если танец замирает, а какая-то часть тела даже не вовлекается в него, значит, стоит блокировка (пробка). Психологическую пробку вытаскивайте, инициируя танец. На «молчащей» конечности вблизи крупного сустава инициируйте ритмогенные зоны и продолжайте танец.

    Телу и психике пациента нужно предоставить полную свободу движений и самовыражения.

    Никакой критики у вас не должно быть. Его собственную критику к своему состоянию также нужно гасить. Чем лучше пациент отдастся танцу костей, тем более полно расправятся деформированные скелеты-призраки, и у пациента восстановится сон, прекратится головокружение, иссякнут обиды на жизнь, претензии к ней, восстановятся физические силы.

    Думка, или практика инициативы

    Старинное название этого танца – думка, то есть порыв души. Цель его – снять излишний контроль ума с тела (что нередко вызывает травматизм, а также ряд психосоматических заболеваний). В современной терминологии практика-танец именуется как практика инициативы. Я буду иногда употреблять более точный с моей точки зрения термин: думка-инициатива.

    В старину полагали, что у каждой части тела есть свой ум и своя быстрая мысль (думка). Думку-инициативу следует отличать от иррациональной думки зерна болезни (о ней мы говорили выше). Язык мастеров весьма образный, у него иные законы, чем у обыденного разговорного языка наших современников, поэтому мне и приходится делать подобные объяснения. Мастера под думкой-инициативой подразумевали невидимое в обычном состоянии тело (скелет), но хорошо различимое во снах. Теперь это тело (скелет) стало модным именовать как тело сновидений. Примем этот термин и мы.

    Итак, тело сновидений может двигаться. Перед началом движения оно генерирует импульс, побуждающий движение, – думку-инициативу. У думки есть то, что мы называем скрытым смыслом, подтекстом. Каждая часть тела делится своей думкой с другими частями тела и получает взамен их думки.

    Обыденный человеческий ум иногда занимается не своим делом и накладывает на тело запреты: нельзя жестикулировать во время разговора, нельзя во время раздумий почесывать голову, нельзя ходить по лужам, нельзя думать о красивой женщине, которую видел вчера, и т. д. При системе запретов обмен думками нарушается, прекращается, и тело заболевает.

    Как быть?

    Каждой части тела необходимо вернуть думку, то есть инициативу, стремление выразить себя. В соответствии с традицией Белые Кости

    ? различают главные думки-инициативы:

    инициатива правой руки,

    инициатива левой руки,

    инициатива правой ноги,

    инициатива левой ноги,

    инициатива шеи и туловища,

    инициатива взгляда (глаз).

    Техника практики-танца такова.

    1. Внимательно посмотрите на правую ладонь, изучите ее, осознайте все пять подушечек пальцев одновременно и переместите фокус осознания в центр ладони. Теперь мысленно или вслух скажите своей ладони, что вы отпускаете ее на свободу, она вольна делать то, что ей уже давно хочется. Правая рука начнет непроизвольное движение. Расфокусируйте зрение и подбадривайте правую руку, говоря ей о том, что ей для движения сосем не нужно чье-либо разрешение. Правая рука совершает сложные движения и вовлекает в движение все тело, подчиняя его своему ритму и пластике движений. Непроизвольные движения прекращаются сами собой, когда тело выровняет в себе излишние напряжения.

    2. Аналогичным образом отдайте инициативу (думку) левой руке и ногам.

    3. Инициативу шее и туловищу передают с рук. Подготовьте любую руку для высвобождения инициативы и прикоснитесь подушечками пальцев к шее. Передайте инициативу с руки на шею и туловище. Мышцы шеи начинают непроизвольно перераспределять свой тонус и вовлекают в движение туловище, а затем руки и ноги.

    4. Завершайте практику-танец предоставлением инициативы глазам. Глаза начинают совершать непроизвольные движения и быстро вовлекают туловище, руки и ноги в освобождающий тело танец.

    Прямой диалог с телом

    Один из фундаментальных методов традиции Белые Кости – прямой диалог с телом. Под прямым диалогом следует понимать контакт с виртуальными костями пациента и предоставление им возможности выразить себя через позы или пантомиму. Как правило, вслед за принятием желаемой позы или пантомимой всплывает тот или иной психологический образ – отпечаток истории жизни человека. С аналогичным подходом мы уже познакомились, когда рассматривали автопортреты костей-призраков.

    Доступы к виртуальным костям пациента легче всего осуществить в области лучезапястного сустава, в частности доступ к Богородичьим костям пациента показан на фото 3.

    Фото 3

    Возьмите предплечья пациента в свои руки таким образом, чтобы ритмогенная зона вашей кисти оказалась на тыльной стороне кисти пациента примерно на один сантиметр впереди лучезапястного сустава. Второй, третий, четвертый и пятый пальцы поддерживают предплечье снизу, а первый (большой) палец обхватывает его сверху. Удлините мысленно свои пальцы и достаньте ими до Богородичьих костей пациента. После контакта руки пациента придут в автоматическое движение, а вы начинайте не спеша исследовать позу и движения Богородичьих костей (не забывайте, что в понимании мастера скелет и кости – синонимы).

    В одной из позиций пациент замрет и войдет в состояние статуи. Тело, руки и конечности, как правило, длительно сохраняют позу без признаков усталости и дискомфорта. Во время статуарности контакт с телом пациента излишен. Как правило, он не может проронить ни звука. Внутри него полная тишина. Он сохраняет позу статуи до тех пор, пока подсознание не найдет ответ на мучающий его вопрос о болезни или причине травмы, депрессии.

    Хорошим завершением Игры может стать картинка, нарисованная пострадавшим спонтанно после выхода из состояния статуи. Картинка может быть абсолютно непонятной ни вам, ни ему, да разгадки и не требуется – это хороший финал Игры.

    Доступ к Отцовым костям иной. Обхватите область лучезапястных суставов пациента своими кистями так, чтобы вы могли управлять движением кистей пациента (фото 4).

    Фото 4

    Сгибая и разгибая лучезапястные суставы пациента, вы найдете позицию, в которой Отцовы кости откликаются, и тут же ваши пальцы должны удлиняться. После контакта у пациента начинается автоматическое движение, он реализует движения и эмоции Отцовых костей самостоятельно, без вашей помощи. Если пациент испытывает трудности, сохраняйте контакт с его телом и поддержите его специфическим приемом рычания. Выдохните нижней частью живота воздух, наклонитесь вперед и произнесите раскатистое «р-р-р-р». Такой прием вовлекает в движение Отцовы кости и способствует расправлению виртуального скелета. Удерживая кисти пациента в своих руках, предложите и пациенту порычать. Чтобы он лучше рычал, ему необходимо испытывать сопротивление. Создайте ему сопротивление.

    Должен заметить, что прием рычания не срабатывает, если пациент – женщина, и для контакта с Отцовыми костями применяют иное. Предложите женщине воспроизвести в движении звук, напоминающий обращение кошки с просьбой, что-то типа «рму» или «мр-мр». (Для освоения этого приема вначале понаблюдайте за кошкой, когда она что-либо выпрашивает у вас. Кошка чуть подает тело и шею вперед и произносит «рму» или «мр-мр». С этим звуком кошка перемещает свои Отцовы кости вперед или назад.) Женщины воспроизводят подобное движение и звук с необычайной легкостью и естественностью. Мужчины, как показали наблюдения, воспроизвести этот звук неспособны.

    Для доступа к Материнским костям положите на ладони пациента тыльные стороны своих кистей (фото 5).

    Фото 5

    Сделайте легкий вдох и задержите дыхание. Пытайтесь зацепить вниманием Материнские кости пациента, они буквально «приклеиваются» к вашим костям. Тотчас начинается медленное и очень пластичное движение рук и туловища. В пациенте просыпается Мать Матерей. Своими руками сопровождайте руки пациента во время Игры до высвобождения у него блокирующих эмоций и действий.

    Доступ к Оно/Цэ делается так. Захватите лучезапястный сустав пациента первым и пятым пальцами кисти. Третьим пальцем ведите по тыльной стороне предплечья от лучезапястного сустава к локтю до тех пор, пока Оно/Цэ не отзовется на ваш призыв (фото 6а, б).

    Примерно в пяти сантиметрах от лучезапястного сустава находится точка доступа к Оно/Цэ. После контакта с Тенью теней начинается автоматическое движение тела пациента. Во время движения контакт с ним лучше сохранять до полного высвобождения образов эмоций.

    Фото 6а, б

    Подарки и внимание обиженным костям!

    Кости-призраки (виртуальные кости) могут утратить свое законное место в результате нанесенных человеку обид. Обиды могут быть прямыми и косвенными. Прямая обида возникает от оскорбительных слов, произнесенных в лающей манере. В быту такие обиды наносят злобные женщины, ненавидящие весь мир. Среди мужчин тоже встречаем словесных насильников и палачей. Ранив человека словом, они испытывают удовольствие от его страданий. Техника нанесения ударов словом проста. Злобный человек приклеивается взглядом к телу-призраку и «лает» – извергает дурные слова и проклятия. Взгляд – проводник энергии проклятия. На теле всегда остаются следы-отпечатки глаз. Удар словом приводит к выталкиванию скелета-призрака (тела-призрака) со своего места в физическом теле.

    Косвенные обиды возникают во время переживаний человека из-за коварства, обманутых ожиданий. Особая обида – невнимание, холодность и равнодушие, проявленные друзьями и близкими. Душевная боль буквально разваливает скелеты-призраки, ослабляет иммунную систему, и человек утрачивает частицу своего Я.

    Разваленный скелет-призрак называют «обиженными» костями. В названии кроется указание на причины возникшего дискомфортного состояния. Как помочь себе или другому человеку избыть это состояние? Чем и как гасить обиду?

    Сначала рассмотрим анатомию обиды. У обиды есть непосредственная внешняя причина: высказанное кем-то ранящее слово или не прозвучавшие слова благодарности за сделанное доброе дело, и ожидания оказались напрасными. Зародилось разочарование в человеке, появилась горечь обиды, возникла внутренняя пустота вместе с душевной болью.

    ? Итак, обида состоит из пяти частей:

    внешнее воздействие, чаще всего слово;

    наши ожидания;

    реакция разочарования и осознания ошибки в выборе установки на доверие или благородство человека;

    эмоциональная горечь;

    внутренняя пустота и душевная боль.

    Центральное звено обиды – наши ожидания. Ошиблись раньше, когда выбирали друга, нам тогда не хватило проницательности.

    Каждая из составляющих обиды устремляется к своей мишени – скелету-призраку. Горечь устремляется в Оно/Цэ. Разочарование – в Материнские кости. Травмированное ожидание адекватных поступков и слов – в Богородичьи кости. Обидное слово, пустота и душевная боль – в Отцовы кости.

    Погасить обиду означает потушить пять тлеющих огней.

    Каждая из частей обиды устремляется к своей мишени – скелету-призраку. Горечь устремляется в Оно. Разочарование – в Мать Матерей. Травмированное ожидание нормальных поступков и слов – в Богородичьи кости. Обидное слово, пустота и душевная боль – в Отцовы кости. Погасить обиду означает потушить пять тлеющих огней.

    Шаг первый – признать ошибку в выборе человека, которому вы доверяли. Принять, что человек, который вас разочаровал, относился к вам неискренне, лукавил.

    В час испытаний он проявил себя. Собственная ошибка в том, что вы слишком доверчивы и даете возможность другим обмануть себя. Необходимо сказать себе: «Нет, нет и нет обманам и наивности».

    Формулу исцеления произносите слитно на одном дыхании: «Нет-нет-и-нет-обманам-и-наивности!» Высоту и тембр голоса варьируйте от шепота до почти что крика. Формулу повторяйте многократно, пока не начнете петь ее как гимн. С этого момента наступает моральное и физическое облегчение. Признание своей наивности и избыточной доверчивости восстанавливает Богородичьи кости.

    Шаг второй – сформируйте установку, что этот человек не заслуживает прежнего доверия. Конструктивная установка способствует восстановлению Материнского скелета-призрака.

    Шаг третий – осознание приобретенного опыта. Вспомните и переосмыслите ваш опыт общения с этим человеком. Вы осознаете, что получали от него знаки неискренности. Вы просто закрывали на это глаза и «пропускали мимо ушей». Установка «не хочется в это верить» делала вас слепым. Кто в этом виноват? Конечно, вы сами.

    Отнеситесь к человеку, который не оправдал ваших надежд, как к учителю, воспитывающему в вас проницательность и осторожность. Как любой учитель, он заслуживает искренней благодарности за науку. Обида после принятия его в качестве учителя по проницательности и осторожности начнет таять. Напишите на листке формулу прежней установки: «не хочется в это верить». Раскрасьте ее яркими, привлекательными красками, чтобы таким образом она превратилась в формулу, которая вам сейчас по душе. Замените слова из устаревшей установки на другие, оберегающие вас от новых ошибок. Процедура улучшает состояние Оно/Цэ.

    Шаг четвертый требует знания технологии «возвращение назад след в след спиной». Суть технологии в том, чтобы из состояния конфликта вернуться в прошлое до того момента, когда конфликт еще не начался. Вспомните подробно ситуацию, когда вас ударили словом. Как вы стояли, в какой позе? Запишите на бумаге точно слова, ранившие вас. Теперь буквально по мгновениям восстановите предшествовавшие обидным словам события. Желательно повторить эти движения телом, шаг за шагом. Очень хорошо, если вы зарисуете основные моменты возвращения в прошлое. Получается, что вы двигаетесь в прошлое спиной. События поворачиваются в вашей памяти вспять. Вернитесь в то время, когда обидные слова еще не возникли. Теперь перепишите обидные слова от последнего звука к первому, то есть в обратном порядке. Переписывайте много раз, меняя цвет чернил, почерк, величину и наклон букв. Переписывайте до тех пор, пока у вас не появится ощущения, что гора с плеч свалилась. В теле возникнет сначала ощущение изнеможения, а затем легкости.

    Шаг пятый. Кости любят подарки и знаки внимания. Подарок для костей не должен быть случайным. Слушайте себя и выполняйте «заказы». Если вы начали сами лечить кого-то, то мысленно спрашивайте пациента, какое лекарство-подарок ему подойдет. Нередко пациент сам невольно подсказывает, что может служить лекарством для его скелета-призрака. Подарки нравятся всем костям-призракам.







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх