• Рабочие зоны кисти
  • Инициация автоматического движения
  • Прием ритмического сжатия-расслабления кости
  • Рабочие зоны локтя
  • Принцип передачи усилия на кость
  • Методы прямого перераспределения напряжений в теле

    Рабочие зоны кисти

    На ладонной поверхности кисти расположены особые зоны, которыми пользуются для воздействия на кости. Особые, или рабочие, зоны ощущают энергию кости и одновременно служат местом передачи усилия на кость. Прикасаясь рабочими зонами к телу пациента, мастер переходит в специфичное психолого-энергетическое состояние, пребывая в котором, он осуществляет манипуляции на костях. Важнейшая характеристика специфичного состояния мастера – изменение глубины и ритма дыхания.

    Различают три группы рабочих зон: передающие усилие на кость, передающие ритм и вызывающие автоматическое движение тела (частей тела).

    Зоны, передающие усилие, расположены на возвышении большого пальца, на возвышении мизинца, у оснований всех пальцев и на подушечках всех пальцев.

    Зоны, передающие ритмы, расположены в нижней части промежутка между возвышениями большого пальца и мизинца, на вершинах пальцев. Зоны, вызывающие автоматические движения, расположены в верхней части промежутка между возвышениями большого пальца и мизинца, в верхних частях подушечек пальцев и в межпальцевых промежутках (рис. 10).

    Рис. 10. 1 – зона передачи ритма; 2 – зона передачи усилия; 3 – зона инициации автоматического движения

    Особенность рабочих зон – переход в состояние повышенной чувствительности кистей мастера к микродвижениям тела пациента, осознание внутренней энергетической формы кости и состояния аномальной напряженности в кости.

    Инициация автоматического движения

    Зоны активации автоматического движения – уникальные участки тела человека. Подобные зоны есть на всей поверхности тела, они образуют сетчатую структуру. В области суставов, в местах перелома или изгибов поверхностей зоны автоматического движения упакованы очень плотно, на ровных участках поверхности тела они разрежены.

    Зоны активации автоматического движения обладают четко выраженной способностью вызывать спонтанные движения тела человека. Прикоснитесь кистью к телу и ищите на нем зону автоматического движения. Сопоставление зон автоматического движения кисти и тела вызывает инициацию движений энергетических и виртуальных тел человека, и затем физическое тело повторяет движения энергетических и виртуальных тел.

    В чем практический смысл вызова автоматических движений тела? Автоматические движения тела отражают неосознаваемые психоэмоциональные напряжения. Любое психоэмоциональное напряжение в норме проявляет себя движением или гипертонусом и даже спазмами мышц.

    Гипертонус и спазм мышц физического тела – симптом деформации энергетических и виртуальных тел.

    Когда-то мы переживали неприятные эмоции, а потом они были вытеснены из сознания в бессознательную область психики. Эмоций уже нет, мы их забыли, а следы от них остались в виде деформированных виртуальных и энергетических тел, а также напряженных мышц. Повышенный тонус мышц сохраняется месяцами и даже годами. Ученые говорят: произошла диссоциация, то есть разъединение комплекса эмоций и тонуса мышц на составные части.

    Мы часто обнаруживаем маскообразное напряжение мышц лица, повышенный тонус мышц воротниковой зоны туловища, спазмы глубоких мышц спины, гипертонус мышц ягодиц и голени. Гипертонус мышц нарушает осанку и походку, ухудшает вентиляцию легких и поддерживает воспалительные процессы. Активировав автоматические движения, мы даем возможность телу избавиться от гипертонуса мышц и в буквальном смысле стереть следы прежних переживаний.

    Прием ритмического сжатия-расслабления кости

    Ритмическое сжатие кости применяют как на отдельной кости, так и на органах, состоящих из нескольких костей, например на черепе или тазе.

    ? Алгоритм сжатия кости таков:

    погрузитесь в состояние темного безмолвия;

    наложите ритмогенные зоны обеих рук на кость и легко сдавите кость на неглубоком выдохе до ощущения легкого напряжения в руках;

    медленно выдыхайте воздух мелкими порциями и ловите в своих руках ощущение непроизвольного сдавления кости;

    с каждым мелким выдохом усиливайте давление на кость, пока не почувствуете в своих руках ощущение небольших пульсаций кости;

    подстройтесь к пульсации кости, определите вектор перемещений кости и прикладывайте усилия компрессии и незначительной декомпрессии в соответствии с вектором пульсаций, накладывая свое усилие в том же направлении, что и спонтанное перемещение кости;

    дождитесь ощущения замирания движения кости (паузы) и появления движений с другим вектором перемещений;

    снимайте нагрузку с кости в 2–3 приема на вдохе;

    дайте возможность телу передохнуть и перестроиться.

    Повторяйте процедуру дважды.

    Рабочие зоны локтя

    На внутренней стороне локтя расположена зона передачи усилия – локтевой отросток локтевой кости, на внешней стороне – зона передачи ритма – головка лучевой кости. На внутренней стороне локтя расположена также зона вызова автоматических движений (рис. 11).

    Рис. 11

    Поскольку эффективную психолого-энергетическую подстройку к костям можно осуществить, регулируя глубину и ритм дыхания, то знание топографии рабочих зон необходимо для точного присоединения к телу пациента.

    Использование локтя требует особых техник. Прикасаемся мы к телу локтем, а передачу усилия на тело осуществляем удлиненными костями-призраками. Передачу ритма осуществляет призрак Оно. За вызов автоматического движения ответственны Оно, Материнские и Отцовы кости.

    Воздействие локтем наиболее эффективно при манипуляциях в области позвоночника, ягодиц и задней поверхности ног.

    Принцип передачи усилия на кость

    Прямое воздействие на кость включает в себя два аспекта: физический и энергетический. (Деление на аспекты необходимо исключительно для педагогических целей.) К кости прикладывают заметное физическое усилие, приводящее к ее деформации. Физическое усилие мастер делает одновременно материальными костями и костями-призраками. Усилие передается на физические кости или кости-призраки потерпевшего. Кости-призраки прекрасно передают физическое усилие на кость. Приложив руки к костям, вы тотчас призываете энергетические кости. Со временем этот ритуал станет автоматическим, однако на первых порах вам необходимо приучить себя к нему.

    Если не произошло присоединение рук к костям-призракам, то передачу усилия на кость производить нельзя. Кость сопротивляется передаваемому усилию – возникает чувство боли.

    Рассмотрим элементарные приемы восстановления энергетики костей.

    Выхлопывание проводят ударами в ладони над костью или телом. Хлопают в ладони аналогично тому, как хлопают в ладони в театре. Удар пальцами производят в центр ладони. Хлопок должен быть звучным и четким. Ритм выхлопывания лучше делать аналогичным ритму сердца: два хлопка с короткой паузой – длинная пауза ? два хлопка с короткой паузой – длинная пауза и т. д.

    Универсального ритма выхлопывния на все случаи жизни пока не открыто, поэтому мастера придерживаются естественных ритмов, подсказываемых интуицией.

    Выхлопывание эффективно как первая помощь при травмах, резких сотрясениях тела, после эмоциональных конфликтов. Это может стать и вашей гигиенической, профилактической процедурой, аналогичной утреннему умыванию. Выхлопывание можно делать над всей поверхностью тела. Расстояние между телом и ладонями от 10 до 70 сантиметров.

    Растяжению или сжатию подвергают как плоские кости (ключица, кости черепа), так и трубчатые кости конечностей (бедренная кость, плечевая, большеберцовая и т. д.). Во время передачи физического и энергетического усилия на кость одна нога должна опираться на пальцы с отрывом пятки от пола, другая – опирается на пятку с отрывом пальцев от пола (фото 8).

    Фото 8

    Необходимо найти такое положение приподнятых пальцев и пятки, чтобы уравновесить напряжение правой и левой частей тела. Целебное воздействие реализуется в момент баланса напряжений правой и левой частей тела мастера. Техника выравнивания телесно-энергетических усилий является ключевой при манипуляциях с костями. Ей необходимо уделить время и отработать ее до автоматизма. Растяжению-сжатию подвергают не всю кость, а отдельные участки. Выбор участка для растяжения-сжатия кости делайте так: над поверхностью кости медленно проведите средним (третьим) пальцем кисти. Над поверхностью кости легко выявляются две удаленные друг от друга точки, над которыми палец прекращает движение и зависает.

    Эти точки на поверхности кости – энергетические образования, к которым вы будете прикладывать растягивающее или сжимающее усилия для коррекции функционального состояния кости. К этим точкам прикасаются пальцами и «прикрепляются» собственной костью-призраком.

    На полном выдохе передавайте кости растягивающее или сжимающее усилие небольшими толчками третьих пальцев рук, одновременно меняя положение ног для нахождения позиции баланса. Толчки должны быть легкими и пружинящими.

    ? Угол наклона пальцев к кости для передачи усилия зависит от времени суток:

    на рассвете и закате выбрать направление воздействия не удается;

    сразу после рассвета угол наклона пальцев минимален – палец почти лежит на кости, опираясь на подушечку первой фаланги;

    с подъемом солнца над горизонтом угол между прикладываемым усилием и плоскостью кости увеличивается и достигает максимума к полудню;

    после полудня угол наклона пальца по отношению к кости снова уменьшается.

    Чтобы понять, в чем заключается воздействие на трубчатые кости конечностей, вспомним анатомию. Трубчатая кость по сути – это полая трубка округлой или треугольной формы, заканчивающаяся на концах утолщениями с суставными поверхностями – эпифизами костей. Среднюю часть кости, трубчатую, называют диафизом. Часть кости между диафизом и эпифизом называют метафизом. Внутренняя полость кости заполнена костным мозгом. Энергетический центр трубчатой кости расположен по середине ее длины и совпадает с геометрическим центром тяжести.

    Коррекция функционального состояния трубчатой кости предполагает несколько техник.

    Первая техника – обозначить излом кости в ее энергетическом центре. Двумя кистями берут физическую кость так, чтобы ее середина оказалась между кистями. Кисти располагают достаточно близко к центру кости и легким движением на глубоком выдохе делают незначительный излом (фото 9).

    Чтобы процедура была выполнена правильно, необходимо тщательно подобрать глубину выдоха. Сначала сделайте вдох, потом медленный выдох, достигая эффекта «залипания» рук, и обозначьте излом.

    Вторая техника – скручивание кости. Для выполнения этого приема необходимо взять виртуальную конечность двумя руками, подальше от средней части и как можно ближе к суставам (но не за суставы!), и мягкими ритмичными движениями на длинном полном выдохе скручивайте кость, как белье после стирки (фото 10).

    Фото 9

    Фото 10

    Третья техника – коррекция участков кости вблизи суставов. Ее делают третьими пальцами кистей, направленными друг к другу под прямым углом (фото 11).

    Фото 11

    Первоначально направьте пальцы под прямым углом друг к другу и поднесите кисти к травмированному участку кости. Затем поищите такую позицию рук, при которой кость оказалась бы между третьими пальцами. В одной из позиций движение рук вокруг кости остановится. Прикоснитесь подушечками пальцев к кости и плавно нажимайте несколько раз на кость до тех пор, пока вы не вздохнете с облегчением. Через некоторое время наступит состояние облегчения.

    Наиболее простые приемы – приемы воздействия на трубчатые кости конечностей. Техники воздействия на трубчатые и плоские кости во многом совпадают, а отличаются следующим: трубчатые кости сжимают по длиннику кости. Одну руку помещаем на один конец кости, вторую руку – на другой конец кости и производим ритмичные сжатия толчками одной рукой. Одна рука фиксирует кость, а вторая рука толкает кость (фото 12).

    Фото 12

    Для эффективного сжатия кости необходимо подстроиться к ней. Подстройку осуществляют с помощью дыхания и голоса. Голос сопровождает толчки. Так как пользоваться внешним голосом далеко не всегда удобно, используйте внутренний голос, который не слышат окружающие. Силу и ритм толчков подсказывает ваше дыхание и голосовая подстройка к кости.

    Поместив фиксирующую руку на кость, мы испытываем задержку дыхания и невозможность подать голос. Поместив толкающую руку на кость, мы автоматически совершаем незначительное предварительное сжатие кости и небольшой вдох или небольшой выдох, подстраивающий нас на глубину дыхания, необходимую для воздействия на кость. Затем мы пробуем подать голос, произнести любой гласный звук, например «о-о-о», «у-у-у» или «а-а-а-а». Если звук произносится (что бывает на выдохе), то производим короткий толчок рукой кости, продолжая произносить звук во время паузы между толчками. Звук голоса постепенно убывает, и происходит задержка дыхания с голосовой паузой. Снова производим толчок и повторяем цикл до следующей голосовой паузы.







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх