• Практическое значение утилизации образов
  • Инструменты для утилизации образов
  • Утилизация через звуки
  • Завязывание узлов
  • Невольные возгласы и ругательства
  • Сон и сновидения
  • Утилизация высвобожденных образов

    Практическое значение утилизации образов

    Под утилизацией образов в рамках остеорелизинга понимают погружение травмированного к первоначальным травмам тел-призраков, вызвавшим травмы и болезни физического тела. Во время погружения следует найти первообраз болезни (зародыш, зерно) и трансформировать его в безобидный образ, который со временем станет прообразом выздоровления физического тела.

    Погружение в историю жизни пациента требует особых техник, которые нелегко перевести в слова, а уж процедуры утилизации образов и подавно требуют специального языка. Внешняя сторона утилизации описана в этой книге. Внутреннюю часть утилизации образа каждый производит самостоятельно – мастер может помочь здесь только жестом или интуитивным контактом.

    Далеко не всегда необходимы глубокие погружения и трансформации личности человека – в подавляющем большинстве случаев достаточно погружения в события не столь отдаленные по времени. Травмы повседневной жизни неглубоки, и легко удается выйти на решения, приносящие облегчение телу и душе. Однако вы всегда должны быть готовы к погружениям в глубины человеческой психики.

    Утилизация образов, высвобождаемых при любом физическом воздействии на тело, – это самостоятельная реабилитационная задача. Наблюдают две спонтанные волны высвобождения образов из подсознания после любого воздействия на тело. Первая волна воспоминаний приходит непосредственно во время массажа (выстукивания, сдавления костей, мануальной терапии) или спустя 3–5 минут после него. Вторая волна воспоминаний приходит на 2 – 4-е сутки после манипуляций. Со второй волной образов травмированный обычно справляется сам. Тем не менее спустя 2–3 суток следует встретиться с пациентом для проверки его состояния и при необходимости облегчить утилизацию второй волны образов. Каждое последующее воздействие на тело целесообразно проводить после высвобождения второй волны образов. Потерпевший готов ко второму телесному воздействию на 3 – 5-й день.

    Общее свойство травматических и воспалительных состояний и болей – их связь с образами, хранящимися в подсознании.

    Каждое событие, пережитое нами, оставляет специфичные следы, запечатленные в костно-мышечной системе.

    Травма, в том числе и хирургическая операция, распалась на множество фрагментов, каждый из которых несет в себе отпечаток одного из аспектов травмы. Фрагмент-аспект травмы (или просто любого события) представляет собой элементарный психологический кирпичик. Каждый такой фрагмент-аспект, или элементарный психологический кирпичик, представляет собой не что иное, как виртуальный образ пережитого события. Психологические кирпичики, как правило, не выводятся в осознание, но это не означает, что они бесследно исчезли. Кирпичики проецируются в различные участки тела как необычные ощущения, гипертонус мышц, хроническое воспаление. Наиболее часто места проекций образов находим на коже над мышцами, сухожилиями и костями.

    Место проекции кирпичика травмы на теле отличается от других участков кожи. При поднесении к месту проекции образа пальца или щупа человек ощущает онемение и задержку дыхания. Место проекции может находиться в активном и неактивном состоянии. Участок тела, куда спроецирован неактивный отпечаток, выглядит безболезненным, но присутствие следа травмы можно обнаружить прикосновением к телу пальцем или щупом – от прикосновения возникают внезапно холод, жар, покалывание, оцепенение, непроизвольное движение рук или ног, изменение позы тела, гримаса, приступ смеха, болтливость, привкус крови во рту, металлический привкус и т. д. Там, где осел образ психологического кирпичика, наблюдаются повышенный тонус мышц и высокое напряжение соединительнотканных образований. Для сравнения: прикосновение к обычному участку тела переживается просто как прикосновение. Стимуляция места, где осел кирпичик, вызывает оживление образа, и он на считанные секунды возникает перед нашим внутренним взором. Активность следа-отпечатка переживается как боль.

    В каждой боли скрыт образ того или иного аспекта пережитой травматической ситуации.

    Воздействуя на болезненную область с помощью техник релизинга, боль можно преобразовать в полусознательный образ-видение запечатленного аспекта события или травмы. Жизнь вызванного образа-видения кратковременна, но этого времени достаточно для того, чтобы воплотить этот образ в нечто реальное и документируемое: рассказ, пантомиму, рисунок, вылепленную из пластилина или глины фигурку, танец, мелодию, ритм, плач или крик. Воплощенный в действие аспект образа-видения тускнеет и улетучивается, а ранее болезненная область становится безболезненной, и человек переживает состояния физического расслабления и психологического освобождения, о котором говорит: «Как будто груз с плеч свалился», «Почувствовал свободу действий», «Сняли запреты».

    Невоплощенный образ-видение снова превращается в боль и оседает в других участках тела.

    Инструменты для утилизации образов

    Для утилизации образов неглубоких и свежих травм требуются бумага формата А3 и А4, набор цветных карандашей, простые карандаши, кисточки, набор гуашевых или акварельных красок, набор красок для рисования пальцами.

    Универсальных способов по утилизации образов нет, но зато есть надежные, доказавшие свою эффективность. К надежным относятся рисование, танец костей, нечленораздельные звуки и завязывание узлов. Эти способы просты, не требуют дополнительных инструментов, но при надлежащем исполнении чудодейственны. Форма утилизации образов может быть самой различной. Главное, что утилизация должна быть глубокой в психологическом и оздоровительном смыслах.

    Одним из самых простых и в то же время эффективных инструментов является карандаш. Основное требование к карандашу: он не должен порождать ощущения напряжения и неловкости в теле, конечностях и пальцах кисти. Тщательность выбора карандаша – залог успеха. Для релизинга следует выбрать четыре вида карандашей.

    Первый вид карандашей порождает в теле легкость и текучесть движений. Такие карандаши называют «летающими».

    Карандаши второго типа, напротив, порождают в теле скованность, статуарность. Такие карандаши называют «стоячими».

    Карандаши третьего типа вызывают в теле импульсивные, резкие движения. Их называют «рубящими».

    Четвертый вид карандашей вызывает желание рисовать завитушки – карандаши Луна или Оно/Цэ.

    Вы помните, что к карандашам мы прикасаемся костями-призраками?

    Потренируйтесь в выборе необходимого карандаша. Возьмите карандаш пальцами и присоединитесь к нему. Вы обнаружите, что каждый вид карандаша рождает свой индивидуальный танец. Карандаши вовлекают тело в движение.

    Желательно иметь широкий выбор простых и цветных карандашей, который можно дополнить цветными мелками, рисовальным углем для художников, сангиной, сепией, пастелью или кистями с красками. Кисти для рисования красками выбирайте по тем же критериям, что и карандаши.

    После этапа высвобождения образов усадите пациента за стол, разложите перед ним четыре набора карандашей, кисточки и краски, дайте бумагу и предложите нарисовать то, что сидит на кончике карандаша. Ваша задача – помочь травмированному выбрать карандаш в соответствии с вызванным образом. Метод поиска: неторопливое перебирание карандашей и ваша мягкая настойчивость. Иногда помогает уловка: предложение переместить свои глаза на кончик карандаша – пациент легко рисует картинку. С каждым карандашом пациент должен попробовать потанцевать.

    Выбрав карандаш, пациент с увлечением рисует, хотя пять минут назад он отчаянно сопротивлялся рисованию. Нередко рисунок он сопровождает текстом.

    Однако только рисунок – это не утилизация образов. Предлагайте пациенту рисовать картинки, связанные по смыслу с первой. Нарисовав 10–15 картинок, пациент вдруг понимает, что он стал уже другим. Например, воспоминания, ранившие его, вдруг побледнели, потеряли живость, растаяли, исчезли. На одной из картинок мой пациент нарисовал думку, ранившую его и морально, и физически. Нередко бывает и так, что думка витает между картинками, она – связь событий, не выразимая словами.

    Рисование цветных пятен красками – эффективный способ утилизации образов. Лучше всего рисовать на цветной бумаге. Цвет бумаги помогает найти и утилизировать образ. Кисточку подбирайте по тем же критериям, что и карандаши. Как и в случае с картинками, нарисованными карандашом, одного цветового пятна недостаточно для утилизации. Думка спрятана в созвездиях пятен разной формы и цвета.

    Утилизация через звуки

    Выбрав карандаш, вы можете другим путем помочь пациенту утилизовать образ. Предложите пациенту сопровождать нечленораздельными звуками движения руки с карандашом. Должна быть нечленораздельная песня с танцем. Чтобы поддержать пациента, играйте в эту Игру вместе с ним.

    Нечленораздельные звуки в движении очень хорошо утилизируют эмоции и думки. Вас не должно смущать, что травмированный вдруг начнет плакать, скулить, рычать, выть, ликовать, – так выражает себя образ. Главное, найти ранящую эмоцию и преобразовать ее. Словами и даже движением это сделать трудно, а нечленораздельными звуками – достаточно легко.

    Завязывание узлов

    Положите перед пациентом разноцветные клубки ниток и предложите выбрать подходящие для завязывания узлов. Завязывание большого числа узлов из разноцветных ниток – прекрасный способ утилизации образов. Пациент всегда находит интересный образ и форму исцеляющего произведения из узлов.

    Помимо первообразов травм и болезней существуют образы, непосредственно связанные с травмой и являющиеся побочным аспектом травматической ситуации. Побочные образы отягощают состояние больных и также требуют утилизации. К побочным образам травм относят невольные возгласы и ругательства.

    Невольные возгласы и ругательства

    Во время травмы человек непроизвольно издает возгласы типа «ой», «ух», «ах» и другие звукосочетания. Возгласы отражают внезапность наступления травмы. В непроизвольных возгласах скрыто много эмоций: удивление, неожиданность, сожаление, обида – все они слиты воедино. В каждом возгласе скрыты вопросы: «За что?», «Почему это случилось?» В силу того что в непроизвольных возгласах смешано много эмоций, пережитых в момент травмы и в первые мгновения после нее, мы можем утверждать, что эти возгласы отражают центральный момент травматической ситуации, на котором собраны все остальные аспекты. На скрытый в возгласе вопрос человек получает ответ позже, во время относительного бездействия в процессе выздоровления и размышления о своей жизни.

    К травме привязаны события, произошедшие задолго до травмы, непосредственно перед травмой и даже произошедшие после травмы. Конечно же полученный ответ никакого отношения к травме не имеет и отражает иллюзии и фантазии, но для потерпевшего он реален и актуален. Сформированный околотравматический миф проецируется на тело и является энергетическим мусором, от которого необходимо избавляться. Возгласы и соответствующие им мифы проецируются чаще всего на кости кистей и стопы в виде умеренно болезненных точек. На этих же точках чаще всего обнаруживаем проекции внутренних органов. Иными словами, непроизвольные возгласы-вопросы и ответы на них в виде околотравматических мифов проецируются на внутренние органы – почки, печень, желудок, селезенку и т. д. У пострадавшего врачи в это время всегда обнаруживают дисфункции того или иного внутреннего органа.

    Как помочь органу-мишени? Пострадавший обязательно должен вспомнить свой возглас, записать его на листке бумаги. Затем возглас переписывается многократно в зеркальном отображении. При переписывании соблюдается следующее правило: возглас на письме сопровождают восклицательным или вопросительным знаками. На письме его также необходимо перевернуть. Можно писать слева направо, справа налево, сверху вниз и наоборот, но всегда от последнего знака к первому. Чем шире диапазон измененного написания, тем эффективнее преодоление последствий возгласа. Из практики могу сказать, что одним пострадавшим достаточно переписать возглас 10 раз, другим и 40 раз мало. Во время записи наоборот могут возникнуть приступы кашля, неудержимое чихание, появиться слезы и желание крикнуть, топнуть ногой или стукнуть кулаком по столу.

    Поощрите пациента не стесняться задержанного было действия – пусть стучит по столу или плачет. Завершив переписывание, пациент ощутит облегчение и необходимость записать антивозглас, который рождается сам собой (рис. 18).

    Рис. 18

    Кроме простых восклицаний, нередко момент травмирования сопровождается непроизвольными ругательствами. Конечно, хорошо воспитанные люди даже в такой момент стараются не использовать вульгарную лексику, пытаясь сдержать эмоции. Но большинство людей в момент травмы используют весь арсенал ругательств, нисколько не заботясь о своей репутации. Причина проста – неожиданная сильная боль. Как и любой аспект травмы, возгласы и ругательства проецируются на тело человека и трансформируются в спазмы мышц и боль.

    Ругательства во время травмы отражают возмущение произошедшим, протест и несогласие принять травму. В ругательствах явно прослеживается агрессия, первоначально безадресная, но со временем обретающая адресата. Адресат подбирается по следам более ранних агрессий по правилу: «Раньше я на него уже обращал свой гнев». По этой причине люди, перенесшие травму или ранение, несут в себе гнев и мстительность.

    Ругательства, как правило, оседают по срединной линии тела, именно там их и следует искать в первую очередь. Если ругательства не были обнаружены по срединной линии тела, то их второе «любимое» место – межпальцевые промежутки на кистях и стопах.

    Ругательства совместно с сотрясением тела, сопровождающим каждую травму, вызывают нарушение виртуальной схемы тела и «замораживают» ее, препятствуя самопроизвольному восстановлению схемы тела. Поэтому у людей, управлявших своей речью во время травмы, нарушения схемы тела обнаруживают гораздо реже, чем у людей, не стеснявшихся в выражениях.

    Как преодолеть последствия ругательств и восстановить схему тела?

    Принцип излечения прост и напоминает известный способ преодоления возгласов. Ругательства надо произнести в обратном порядке звуков. Отличие в том, что обратное произнесение ругательств необходимо сопровождать спонтанными движениями тела. Во время процедуры восстановления схемы тела концентрируйте внимание на единстве звукового ряда и движений тела. Как и преодоление возгласов, преодоление ругательств требует многократного повторения до появления ощущения, что «я снова в теле и тело мое!».

    Сон и сновидения

    Сон и сновидения лечат травму. Травму необходимо «выспать».

    Пока не «выспишь» травму или неприятность, она будет тебя преследовать.

    По старинному поверью, травмы приходят к человеку через сон. Во сне мы получаем предупреждение о предстоящей травме. Если мы не изменимся сами и не улучшим должным образом ситуацию вокруг себя, то травма неминуема. Во сне мы получаем травмы наших энергетических и виртуальных тел – так называемую матрицу травмы. Через некоторое время, обычно в течение 2–5 недель, на базе матрицы травмы энергетических и виртуальных тел формируется травма материального тела. Поэтому травмы энергетических и виртуальных тел из сновидений должны быть вовремя оценены и своевременно залечены, иначе произойдет травма физического тела.

    Человек, однако, не может полностью использовать резервы физического тела при травмах энергетических и виртуальных тел: движения его становятся неловкими, хаотичными, внимание расфокусировано, осознание текущего момента непостоянно, и появляются кратковременные провалы – отсутствие осознания Я. Во время провалов осознания поведение человека неадекватно окружающей обстановке. Хотя провалы кратковременны, но этого времени вполне достаточно для формирования травматической ситуации – травма становится неизбежной. Создается впечатление, что пострадавший сознательно искал травму.

    Травмы во снах требуют очень серьезного отношения к себе, и их необходимо лечить. Логика лечения травмы во снах достаточно проста.

    ? Вы должны восстановить сценарий травмы, записать подробно последовательность событий, приведших к травматическому повреждению.

    ? События во сне надо повернуть вспять: пользуясь сценарием травмы, нарисовать события сна от последнего момента травмы к началу сна.

    ? Пользуясь картинками травмы и сценарием, вы должны отразить движениями тела сценарий от последней картинки к первой, то есть повернуть события сна вспять до того момента, когда травмы еще не было (разрушение матрицы травмы).

    ? Во время прорисовки или обратных движений тела анализируйте ваши переживания: в одном из эпизодов отражена эмоция предшествовавшей драматической коллизии или старой травмы. Эта эмоция главенствует во сне!

    Вспомните подробности старой травмы и ищите в ней период безосознания – провал. Найдя его, восстанавливайте по технологии, описанной в разделе «Простейшие способы восстановления памяти при травмах». Как правило, восстанавливается цепочка из легких травм с периодами безосознания, но одна из травм сопровождает главенствующую эмоцию из сна. Это и есть зародыш травмы. Зародыши травмы лежат в глубоком детстве – конфликты в семье с нарушением суверенитета одного из членов семьи.

    Истории травмы от зародыша до сломанной ноги (руки, позвоночника, ожога и т. д) похожи друг на друга. Нарушение суверенитета ребенка с требованием отказа от своего Я ? череда легких травм ? драматическая коллизия (психическая травма с нарушением суверенитета) ? период неловкости и неуверенности в себе ? сон и формирование матрицы травмы с повреждением энергетического тела, формирование инвалидной схемы тела и сценария травмы ? физическая травма.

    Матрицы травм уходят через сон после обратной прорисовки сценария травмы. Поэтому сон при травме – ценнейшее лекарство. Спать после травмы нужно столько, сколько требует организм и пока не придет освобождающее сновидение. Сон приглашают. Как пригласить освобождающий сон? Под подушку или под простыню положите плоды хмеля, или соцветия полыни, или листья пустырника. Можете использовать семена пшеницы или кукурузы.

    После освобождающего сна человек просыпается бодрым и собранным. На освобождение от травмы реагирует кожа. Она становится бархатистой и гладкой, рука по ней скользит, как по шелку. Это значит, что травма «выспана», то есть зародыш травмы созрел в плод и ушел в через сон. Пострадавший выздоравливает через сон.

    Если травма физического тела все-таки произошла, то ее надо грамотно лечить. В схему лечения травмы, помимо обязательного восстановления физического тела, должно входить восстановление поврежденных энергетических и виртуальных тел. Иногда возникает необходимость вспомнить сами сны, в которых содержалось предупреждение о травме. Наиболее просто это сделать с помощью пассов. Пассы – это плавные, ритмичные, красивые движения расслабленной руки над физическим телом пациента. Во время пасса рука прикасается к одному из виртуальных энергетических тел человека.

    Предлагаю вам освоить две простые техники выполнения пассов. Техники основаны на представлениях о существовании невидимых обычным глазом энергетических тел сновидений. Прикасаясь к ним в определенных местах, можно вызвать воспоминания о сновидениях. Отличительная черта тела сновидений – прикосновение к нему ладонной или тыльной частью кисти вызывает ощущение желеобразной, слегка смещаемой субстанции. Кисть самопризвольно скользит по телу сновидений, слегка увлекая тело сновидений за собой. Один из архивов сновидений расположен у человека на расстоянии 10–15 сантиметров от поверхности живота и грудной клетки. Второй архив сновидений находится примерно на 1–2 сантиметра выше головы.

    Первая техника. Вспомните, с каким чувством вы прикасались к телу младенца. Примерно с таким чувством прикасайтесь и к телу сновидений. Проведите расслабленной рукой над животом лежащего или стоящего человека. Ищите зыбкую желеобразную субстанцию. В момент соприкосновения руки с телом сновидений рука слегка расслабится и заскользит над телом от пупочной области к соскам на груди.

    Творя пассы над телом сновидений, сконцентрируйтесь на мысли: «Ищу сокровища из сновидений». Во снах потерпевшего вы должны найти действительные сокровища: ранящую фразу, сцену травмы, интонацию голоса или жест. Во снах мы находим ключи к исцелению – самые настоящие сокровища. Если мастер правильно творит пассы, то потерпевший обязательно вспомнит сон и восстановит матрицу сновидений.

    Вторая техника призвана вызвать сны пассами над головой. Особенность пассов – рука почти касается волос на голове и совершает медленные волнообразные движения от завитка ко лбу.







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх