• Война порталов: Стадия два
  • Сдвиг в направлении пользователя
  • Индивидуальный подход
  • Yahoo! – Найдется все!
  • Привлекайте новых и удерживайте постоянных пользователей
  • Алхимия: Тайное искусство развития портала
  • Эволюция My Yahoo!
  • Больше индивидуальных черт
  • Установка и регистрация: чем проще, тем лучше
  • Yahoo! – Всегда под рукой
  • Развивать новые возможности
  • Yahoo! – Впереди всех
  • Заглянем к соседям
  • Внимание, только для детей: Yahooligans
  • Переключитесь на Get Local
  • Yahoo! Finance – Сетевой гигант
  • Сотрудничество приносит лучшее из лучшего на Yahoo! Finance
  • Резюме: Как построить высокоэффективные отношения с потребителем
  • Глава 4

    Давайте пользователям больше поводов заходить на сайты

    Компания Yahoo! началась как указатель сайтов Интернета. Справочник и поисковая система Yahoo! могли быть найдены напрямую, или через другие сайты, или через другие поисковые системы. Компания быстро отслеживала свою стратегию, меняясь от поисковой системы и указателя сайтов в Интернете до портала в 1998 году. Компания понимала необходимость идти вместе с остальными в Мировой паутине. Действительность жизни в Сети такова, что, чтобы поддерживать высокий интерес пользователей, требуются постоянные и продолжительные нововведения.

    Порталы отличаются от поисковых систем по глубине и масштабу. Портал – это синоним слова «вход», так как он является отправной точкой для пользующихся Сетью. Несмотря на то что порталы начинались как провайдеры интернетного обслуживания (ISPS), такие как AOL или CompuServe, они в основном предлагают услуги связи, а также набор добавочных услуг от простого указателя сайтов до новостей, погоды, e-mail, посланий, набора цитат, электронных новостей, форумов сообществ, чатов и e-commerce-возможностей [3]. Несмотря на то что предоставляемые услуги в основном больше, чем требуется среднему пользователю, за порталами будущее, они станут характерной чертой деятельности пользователя Сети. Gartner Group определяет три направления развития – победа / место / шоу. Стратегия победы имеет знакомые названия для пользователей, такие как Yahoo! AOL, Infoseek and Lycos и некоторые другие. Они доминируют среди компаний своей брэндовой узнаваемостью, интерактивными услугами, сложным содержанием, функциональностью ISP (провайдеры, обслуживающие Интернет). Целью является создать глобальную Сеть для пользователей (Internet Week, 22 февраля 1999 года), и для этого есть несколько причин.

    Война порталов: Стадия два

    Каждые сто дней количество информации в Сети удваивается. Поэтому без какой-либо разумной отправной точки пребывание или, по крайней мере, поиск в Сети становится таким сложным и тяжелым, что порталы, вероятно, сразу получают наибольшее число пользователей. Вот немногие, для примера, порталы, не считая Yahoo!: MSN, Infoseek (кстати, вместе с Disney был создан GoNetwork) и AltaVista. Следующим этапом является создание специального портала, посвященного таким областям, как бизнес, финансы, игры и тому подобное. Главным примером такого портала может служить компания Bullseye, которая имеет основную поисковую систему, поисковую систему по категориям и поисковую систему на платной основе для профессионального уровня без всякой рекламы.

    Еще одна специфика – вертикальные порталы. Они разрабатываются для удовлетворения узких запросов и интересов, таких как огородничество (Garden.com), здоровье (Web MD, DrKoop.com, OnHealth.com), поиск работы (Monster.com), дороги и направления (Mapquest.com), погода (Weather.com) и многие другие. Политика компании Yahoo! – удовлетворить запросы на всё и в одном месте, поэтому поисковая система содержит указатели, связывающие сайты, соответствующие определенным интересам, но все это объединяется под эгидой Yahoo! Компания использует свое имя, чтобы создать высокую посещаемость и увеличить время пребывания на определенном сайте.

    Сдвиг в направлении пользователя

    В Сети существует тенденция к смещению акцентов от информационного провайдера к пользователю. В конечном счете потребители смогут построить свои собственные поиски и просто вытаскивать четко нацеленную, необходимую им информацию самостоятельно. Поэтому в будущем единственное, что будет заставлять пользователя заходить на портал или сайт, – это привычка или удовлетворение его как потребителя. Таким образом, мы снова возвращаемся к бизнесу.


    Две стадии развития электронного бизнеса

    Питер Кин говорит о двух стадиях развития бизнеса в Сети в своей книге «Электронный бизнес» (Electronic Commerce Rеlationships, Prentice-Hall, 1999). Уже в первой стадии развития сетевого бизнеса становится очевидным, что ключом ко всем его аспектам является учитывание запросов общей массы потребителей и запросов отдельной личности, а также создание внутрисетевых взаимосвязей. Yahoo! и другие создают взаимосвязи: e-mail, вход в Интернет, поиск, новости и т. д.


    Создание повторного бизнеса и долговременных взаимоотношений с клиентом является основой второй стадии: движение к максимальному учету запросов отдельной личности. С самого начала использования файлов, которые отождествляют вас как пользователя интернетных сайтов, пользователям приходилось давать определенный толчок, чтобы учесть запросы общей массы на их любимых веб-сайтах. Удовлетворение запросов отдельной личности стало основой стратегии сетевого бизнеса. Вы строите внутрисетевые взаимосвязи таким образом, что потребители, чтобы исследовать Сеть, остаются на вашем сайте, словно на якорной стоянке, куда они периодически возвращаются по мере необходимости.

    Индивидуальный подход

    Один из главных принципов прежней экономики, который жив и сейчас, – знайте своего потребителя. Благодаря высоким технологиям сейчас возможно аккумулировать информацию и знать потребителя лучше, чем когда-либо. Основным способом, которым порталы и коммерческие сайты узнают о своих потребителях, является отслеживание движения пользователей в Сети. Используя данные о частоте пользования определенной кнопкой на сайте (это тот след, который вы оставляете, когда двигаетесь по сайту), компания может определить ваши намерения и привычки и затем, соответственно, сделать содержание сайта более подходящим для вас. Далее потенциальные возможности заключаются в том, что каждый пользователь сможет получать различную информацию на одном и том же сайте.

    Yahoo! – Найдется все!

    Интернет разросся так быстро и широко, что поисковые системы могут попытаться охватить его одним-единственным путем – идти семимильными шагами вместе с ним. Пример молодой частной компании Bright Planet из Южной Дакоты – это даже не преувеличение. Она разработала абсолютно новое программное обеспечение, чтобы погрузиться в глубину Интернета, раскрывая то, что она называет «глубинами Сети», или невидимыми материалами, которые мы никогда не увидим (или, возможно, не захотим увидеть). Пока этот мир невидимого Интернета, несомненно, представляет острый интерес для профессиональных исследователей и таинственную притягательность для тех серьезных изыскателей, кто проводит дни и ночи, исследуя внутреннее пространство Интернета. Для большинства же из нас специализированная поисковая система необходима постольку, поскольку требуется придать постоянно растущему объему информации более-менее внятную форму.

    Миссия Yahoo! состоит в том, чтобы по возможности динамично организовать и интегрировать большой объем информации из самых разных областей в соответствии с личными предпочтениями пользователя, чтобы он мог упорядочить накопленую в Сети информацию.

    Привлекайте новых и удерживайте постоянных пользователей

    Компания Yahoo! всегда фокусировала внимание на необходимости не только привлекать, но и удерживать на сайте пользователей, частоту посещения которых компания хранила в базе данных. Данные о пользователях собирались, анализировались и обрабатывались, и в итоге был сделан вывод, что ключевая задача – создать пользователю такие условия, чтобы он мог приспособить портал к своим индивидуальным потребностям.

    Тим Кугл сказал об успехе подобной стратегии следующими словами: «Результат – мощная, постоянно совершенствующаяся платформа с непрерывным обновлением содержания, включающая структуры для сетевого общения и электронного бизнеса».

    К очевидным свидетельствам успеха Yahoo! можно добавить, что его подтверждают последние статистические данные: пользователи, которые персонализируют сайт, приходят на него в пять раз чаще, чем те, кто этого не делает (Джо Краус, первый вице-президент и один из основателей Excite, процитировано Мэтью Макалистером, автором книги Life in Cuberspace/Portals: Gateways To the Net, and Ads).

    Алхимия: Тайное искусство развития портала

    Для того чтобы пользователи чаще возвращались на портал, нужно дать им некоторую возможность влиять на содержание сайта со своей стороны дисплея. На что именно позволить им влиять – это и есть одна из сторон искусства развития портала. Привлечение постоянных пользователей на портал требует понимания привычек наиболее часто заходящих на него людей и их мотивации – зачем они заходят в Сеть? К счастью, данные посещений веб-сайтов могут быть тщательно проанализированы для установления предпочтений пользователей (см. главу 2).

    Пользователи, которые заходят в Сеть, чтобы пообщаться с другими людьми, предпочитают приложения наподобие дискуссионных форумов или чатов, как было рассказано в главе 3. Следующая аудитория включает тех, кто ищет информацию в принципе. Такой подход требует создания услуг для каждодневного пользования, таких как информация о погоде, находящаяся в определенном месте сайта, или лично выбранный набор цитат. Это вдохновляет людей вкладываться в развитие сайта, а также ведет к достаточно частому возврату на сайт, чтобы отметить его «закладкой».

    Эволюция My Yahoo!

    «Сейчас более, чем когда-либо прежде, умение выбирать из гигантского количества сведений в Сети ту информацию, которая вам требуется, представляет собой огромную важность, – говорит главный продюсер компании Yahoo! Ральф Авербах. – Поскольку Интернет становится частью каждодневной жизни людей, они стремятся иметь легкий доступ к интересующей их информации».

    Yahoo! ответила на это выпуском на рынок My Yahoo!. По этому поводу Авербах говорит: «My Yahoo! является простым и эффективным способом доставить необходимую информацию непосредственно пользователю».

    Итак, что же может делать My Yahoo!, чтобы ответить на запросы потребителей?

    Начнем с того, что Yahoo! огромна сама по себе. Она превратилась в обширную коллекцию медиа-структур, которая расширяется уже самостоятельно, подобно нашей Галактике – Млечному Пути. Разработчики компании утверждают, что они обеспечивают пользователей Yahoo! всеми необходимыми средствами для поиска и обработки любой информации, которая может потребоваться потребителю на странице My Yahoo!. И как результат, страница удобна для информационных запросов и приятна с виду.

    Давайте рассмотрим ее в деталях.

    • Поиск. В центре вселенной Yahoo! – а также впереди и в центре страницы My Yahoo! – имеется знакомое окно поиска.

    • Заголовки новостей. Здесь можете получить короткие сообщения или полный текст новостей международного или национального характера в соответствии с областью ваших интересов через компанию Reuters или через других партнеров Yahoo! таких как Associated Press или ABC News.

    • Финансы Yahoo! Рубрика Yahoo!Finance знакома многим пользователям. Эта страница имеет множество постоянных пользователей и стала одним из ведущих сайтов в Сети. Любая информация, которую вы запрашиваете, автоматически поступает на вашу страницу в системе My Yahoo! Заметьте: существует так много дополнительных возможностей системы My Yahoo! что постоянным пользователям мы советуем разобраться с этим в одной из новых книг, например Yahoo! For Dummies Брэда Хилла (Brad Hill, IDC Books, 2000). Хилл провел большую работу, раскапывая информацию для тех, кто хочет получить максимум от системы Yahoo! не роясь в ней самостоятельно.

    • Местные развлечения. Введя свой почтовый код, вы получаете все: от времени начала представлений в местных театрах до телепрограмм.

    • Почтовый центр. Раздел электронных писем системы Yahoo! (The Yahoo!Messenger) предупредит вас, когда к вам поступят новое письмо, деловые и личные новости. Yahoo!Calendar – это простой способ быть всегда организованным.

    • Спорт. На этой странице вы найдете спортивные заголовки, узнаете спортивные новости местных команд – даже спортивный счет на текущую минуту.

    • Погода. Здесь вы узнаете все о погоде – от местного прогноза до сообщений о пленительном климате места, где вы отдыхаете или где находится ваш второй дом.

    • Ежедневные новости. Они круглосуточные. Недавно появилась такая услуга, как Yahoo!Points, которая ориентированна на регулярные покупки, медицинские вопросы и ответы, развлечения.

    Больше индивидуальных черт

    Страница My Yahoo! имеет лево- и правосторонние части и отделы. С левой стороны мы видим разделы информации, счета, закладки, чаты, карты, дорожные услуги, и это еще не все. Правая сторона относится к возможности удовлетворить личные запросы потребителя и включает адресную книгу, клубы, фитнес, гороскопы (если вы обозначили свой день рождения), доску посланий, на которую вы подписались, поиск телефонов, небольшие деловые советы, «желтые страницы» и многое другое.

    Система My Yahoo! дает прямой выход на различные услуги, такие как бесплатная почта, постоянный набор цитат, чаты, заголовки новостей, поисковые системы, выход на интернет-провайдеров, бесплатные программы, авиабилеты, книги и многие другие товары и услуги. Другими словами, большинство из того, что средний сетевой пользователь хочет получить из Интернета. Кроме перечисленных услуг, потребитель может пользоваться всемирным справочником, чтобы получить, если он хочет, еще больше информации.

    Следует упомянуть о том, чего нет в наличии в системе My Yahoo! Это – Yahoo!ligans и Yahoo!Internet Life. Сайт для подростков и детей, оказывается, предназначен только для детских глаз. Yahoo! Computers, очень практичная часть системы, заслуживает внимания, чтобы быть исследованной отдельно, хотя «Компьютерные советы» My Yahoo! взяты именно оттуда. А Yahoo!Finance – такой гигант, что на My Yahoo! вы найдете здесь только жалкие выжимки из него. Короче говоря, чтобы оценить богатство этих услуг, вы должны попробовать сами.

    Установка и регистрация: чем проще, тем лучше

    Система My Yahoo! старается свести к минимуму время, требуемое, чтобы зарегистрировать своего нового пользователя. Пользователя просят сообщить имя, пароль, адрес e-mail, а также демографическую информацию, которая направляется в рекламный раздел, чтобы помочь ориентировать рекламу на определенную аудиторию. Тех, кто зарегистрирован, также просят отобрать интересующие их темы, что используется для установки новых ссылок в пределах родственных областей интересов.

    Yahoo! – Всегда под рукой

    Пользователям рекомендуется устанавливать вебстраницу с той информацией, которую они уже отобрали. Кроме загрузки страницы, пользователю одновременно предоставляется выборка последних новостей дня в специальных разделах, таких как технологии и развлечения. Ранее описанные 14 категорий также сюда включены. Они снабжены системой ссылок, благодаря которым пользователь попадает на другие сайты по принципу колеса со спицами, где роль втулки играет домашняя страница.

    Ничто не упускается, в том числе возможность устанавливать напрямую связь с чатами, клубами и даже личными объявлениями – таким образом, все находится под рукой у пользователя. Верхняя левая часть страницы Message Centеr содержит все существенное для ежедневного личного пользования, включая адресную книгу и ежедневник с автоматическим наполнением отмеченных пользователем дат. Состав такой явно личной информации демонстрирует не только желание пользователей My Yahoo! сделать систему Yahoo! каждодневно необходимой, но и огромный размах разработок My Yahoo! предназначенных для удовлетворения всех ежедневных запросов пользователей Интернета.

    И еще: пользователь в любой момент может поменять вид и содержание своей страницы My Yahoo!.

    Развивать новые возможности

    С приобретением Four 11 Corporation пользователи My Yahoo! обрели возможность получения счетов по e-mail через прямой доступ и линки (Fortune, 2 марта 1998 года). Чтобы и дальше развивать разнообразные коммуникативные потребности, создавались другие опции, такие как срочные сообщения, что еще больше увеличивало пользу от My Yahoo! как ежедневника.

    Польза от My Yahoo! как ежедневника – это результат желания скорее кооперироваться, чем конкурировать со средствами информации, доступными широкой публике. В этом смысле My Yahoo! предоставила своим пользователям возможность получать ежедневные телепрограммы, местные кинопрограммы, результаты спортивных игр и даже тексты ежедневных газет.

    Yahoo! – Впереди всех

    Чтобы быть уверенным, что пользователь не уйдет к конкуренту, My Yahoo! организована так, что каждая неудачная попытка пользователя попасть на домашнюю страничку приведет его именно туда, как только он выходит в Сеть. Заманчивым предложением для пользователей оказалось и то, что My Yahoo! получила свободный вход в Интернет через партнерство с Spiegel.com и Bluelight.com и начала соперничать с AOL и Microsoft Network. Свыше 30 миллионов людей делают покупки на Kmart еженедельно. Многие из них регистрируются на Bluelight. Но самым важным при этом остается истина, что My Yahoo! по оригинальной версии Джерри Янга и Дэвида Фило, сохраняет системы Yahoo! бесплатными для вновь пришедшего пользователя. «Мы делаем все, чтобы Yahoo! по-прежнему оставалась бесплатной» – цитата из высказывания Дж. Янга (USA Today, 13 апреля 1995 года).

    Заглянем к соседям

    Когда внимание пользователя наверняка привлечено, регистрация и распределение имеющихся в наличии категорий для отбора должны быть адресными. Yahoo! начала концентрировать внимание с помощью увеличения количества своих собственных сайтов на My Yahoo!. Сосредоточение внимания пользователей на таких сайтах, как Yahoo!Actions («аукционы»), дало возможность этим сайтам вырасти до беспрецедентных размеров.

    «Yahoo!Actions предлагает невероятно обширную, всеохватывающую торговую базу, позволяющую продавцам с легкостью распределять товары среди многочисленной потребительской аудитории», – говорит Тони Сертис, вице-президент и главный коммерческий директор Yahoo!. Компания постаралась распространить свое международное присутствие путем введения местных аукционов в более чем 14 странах, включая Бразилию, Данию и Корею. Благодаря использованию Yahoo!Actions люди продают и покупают по всему миру на 11 языках.

    Пример успеха этих сайтов очевиден на Yahoo! Japan Actions, которая была запущена 29 сентября 1999 года. Она быстро разрослась, и ее сайты стали одними из ведущих торговых сайтов в Японии с более чем тридцатью тысячами одновременных ежедневных операций, что ставит Yahoo! в положение компании, осуществляющей самую обширную в мире сетевую работу по оказанию торговых услуг как на локальном, так и на мировом уровне.

    «С помощью Yahoo!Actions мы даем возможность пользователям строить сетевой бизнес. Наши коммерческие структуры работают синхронно, чтобы позволить всевозможным продавцам запустить новые продукты, новые выпуски, новые рынки и выйти на правильный уровень цен. Yahoo! – это место, куда люди приходят покупать и продавать почти все, что хотят, тем способом, каким хотят, когда хотят и где хотят», – говорит Тони Сертис.

    Yahoo! вышла за пределы своих собственных сайтов, установив партнерство с провайдерами, чтобы обеспечить доступ пользователя к большинству имеющихся в наличии сайтов Интернета. Отсылки к каждому сайту могут быть объединены со страницей My Yahoo! с обоюдной выгодой, что позволяет пользователю My Yahoo! быстро и удобно совершать покупки и, таким образом, гарантирует удержание в системе нового пользователя. Вдобавок к этому партнерство My Yahoo! с другими сайтами помогает развивать сетевую индустрию деловых связей и сокращает количество случайно возникающих сделок. Любая компания, владеющая одним из порталов, вынуждена заключить деловое соглашение со многими компаниями, к которым ее портал имеет отсылки. Кугл по этому поводу говорил: «Мы устанавливаем много партнерских связей, и сотни их сейчас охватывают весь мир; около 600 или 700 провайдеров имеют с нами контакты» (Fox News Network, 1 декабря 1999 года).

    Внимание, только для детей: Yahooligans

    Yahoo! не только уделяет внимание содержанию портала My Yahoo! но также стремится создать порталы, в рамках основного, которые были бы специально нацелены на конкретную аудиторию – например, детские порталы. «Сейчас у детей в Сети нет пристанища, которое помогало бы им путешествовать по Интернету, – говорит Джефф Маллет, первый вице-президент Yahoo!. – Детская аудитория – одна из самых быстрорастущих групп в Интернете и Yahoo

    В ответ на это Yahoo! создает Yahooligans, сайт, который сама компания называет «сайтом, полностью охватывающим детскую аудиторию Сети». Пока что Yahooligans сохраняет привычный вид и выглядит как обычный сайт Yahoo!. Однако Yahooligans «интегрирует содержание и графику, ориентированную на молодежь, и является первым сайтом, направленным на стремление молодежи к поиску в Интернете». Чтобы расширить свои познания, которые вплоть до настоящего момента сосредоточивались исключительно на взрослой аудитории, Yahoo! объединилась с Ingenius, компанией, которая специализируется на развлечениях и образовательных программах для детей в режиме онлайн. Yahoo! воспользовалась отсылками на ее сайты и создала многоуровневую систему защиты, чтобы исключить из справочника содержание, возможно, вредное для детской аудитории.

    С той же целью Yahoo! объединилась с SurfWatch Software и создала раздел в системе Yahooligans под названием Street Smart Safеty, что можно приблизительно перевести как «безопасность поведения на улице». Этот раздел предлагает родителям юных пользователям Yahooligans советы, которые позволяют заблокировать материалы сексуального характера, которыми кишит Интернет (Newsbytes News Network, 19 марта 1996 года). Но что более важно, Yahoo! ориентируется на потребности будущего поколения пользователей Интернета и заверяет, что будет и дальше повышать качество услуг.

    Переключитесь на Get Local

    Еще один подпортал (также нацеленный на все нужды потребителей) – это Get Local, на который можно попасть как с домашней страницы Yahoo! так и путем отсылок в региональной иерархии Yahoo!. Get Local становится доступным через использование городского телефонного или почтового кода. При этом пользователи имеют доступ к местной информации, включая «желтые страницы», дорожные направления, прогноз погоды, спортивный счет местных команд, UPI-новости, свободные рабочие места, карту города, телепрограмму, кинорепертуар и белые страницы. К тому же информация регулярно обновляется. Портал также действует как городской справочник, и пользователь может одним нажатием кнопки «Change City» в нижнем углу страницы получить соответствующую информацию по выбранному им городу.

    Yahoo! Finance – Сетевой гигант

    Это последний субпортал, которому мы здесь уделим особое внимание.

    Каждый день миллионы пользователей приходят на Yahoo! Finance, даже если у них нет необходимости использовать другие возможности Yahoo!. Этот портал насыщен информацией о компаниях, акциях, облигациях и опционах, а также о деятельности на внутреннем и мировом рынках. Однако это лишь малая часть возможностей сайта.

    Yahoo! Finance предлагает своим пользователям упрощенную возможность управлять всеми аспектами финансовой деятельности и объединять их в одном месте с использованием только одного надежного логина. Сотрудничая с такими компаниями, как E*Trade и Telebank, Yahoo! имеет связи со множеством внешних служб, таких как брокерские услуги и предоставления банковских счетов, вдобавок к частным предложениям Yahoo!.

    К примеру, клиенты брокерской компании E*Trade с удовольствием пользуются возможностями портала Yahoo!Finance, в котором собраны такие дополнительные возможности, как подбор ссылок для нужд потребителя и новинки типа My Yahoo! и Yahoo!Calendar. Кроме того, когда потребители E*Trade размещают торговые заказы в компании E*Trade в течение дня, они также получают доступ к последней информации на Yahoo!Finance.

    «Обеспечение наших зарегистрированных пользователей доступом к брокерской информации предоставляет им удобную и гибкую систему управления их финансами в режиме онлайн на одном централизованном сайте, – говорит Тим Брэди, первый вице-президент сетевых служб. – Мы обеспечиваем пользователей персональной информацией от широкого круга ведущих интернет-компаний» (Business Wize, 23 мая 2000 года). Здесь имеется в виду впечатляющий набор ценной финансовой информации, на которую имеется в Сети особый спрос.

    Сотрудничество приносит лучшее из лучшего на Yahoo! Finance

    Никогда не позволяя себе отдыхать, Yahoo! Finance продолжает продвигаться вперед, развивая сотрудничество с другими порталами, которое дает ее пользователям возможность доступа к возрастающему объему финансовой информации. Сотрудничество с Telebank было первым, что позволило пользователям получить прямой доступ к их банковским счетам через один из порталов. «С помощью добавления Telebank к нашей службе доступа к банковским счетам в режиме online на Yahoo! Finance мы продолжаем расширять наш пакет услуг для миллионов пользователей, – говорит Брэди. – Мы рады работать с Telebank, так как наше сотрудничество с ними обеспечивает наших пользователей большим выбором при управлении их личными финансами в режиме online» (Business Wize, 28 июля 1999 года).

    Yahoo! сотрудничает с посторонними компаниями, чтобы продвигать свои собственные предложения. На Yahoo! Finance также имеется Yahoo! Bill Pay, которая обеспечивает такую услугу, как оплата счетов пользователей Yahoo! в Соединенных Штатах в режиме онлайн. Осознавая необходимость отделить свои собственные услуги от конкурентов, Yahoo! сотрудничает с Check Free Corporation, провайдером финансовой электронной коммерции, что позволяет ее пользователям оплачивать счета через Интернет – не только компаниям, но также и отдельным личностям, как, например, владельцам наемного жилья, членам семьи и друзьям. К тому же сотрудничество обеспечивает такую услугу, как возможность осуществлять платежи различных сумм каждый месяц, плановые фиксированные ежемесячные платежи, такие как автомобильные или ипотечные, плановые единичные платежи, такие как плата за регистрацию автомобиля или репетиторство. Можно производить оплату заранее вплоть до года.

    «Yahoo! последовательно привносит лучшее, что появляется в Сети, для своих пользователей и, создавая возможность оплачивать счета в режиме online, расширяет свои обязательства. Пользователь уверен, что он всегда найдет на Yahoo! Finance все, что ему необходимо по личным финансовым делам, и это ключ к невероятному успеху», – говорит Брэди (Business Wize, 8 сентября 1999 года).

    «Возможность для пользователя получить личную финансовую отчетную информацию в одном месте в режиме online дает пользователям уникальную перспективу контроля и управления их финансами, – говорит Тим Шиан, производственный директор Yahoo! Finance. – Наши пользователи запрашивают Yahoo! как объективный источник информации, о наиболее удобном способе управлять их деятельностью в одном надежном месте, с одним пользователем ID и паролем. Сотрудничество Yahoo! с Vertical One позволяет потребителям осуществлять свои пожелания, поэтому мы рады работать с Vertical One в этом направлении.

    Yahoo! расширяет доступ к программам в режиме online, что позволяет зарегистрированным пользователям Yahoo! обозревать их отчетную информацию из разнообразных финансовых институтов, включая Bank of America, Deutsche Bank, National Westminster Bank, E*Trade и TD Waterhouse. Yahoo! Finance, один из самых популярных сайтов в Интернете, обеспечивает пользователей информацией и широким спектром определенных финансовых услуг. Yahoo! Finance быстро становится местом, куда пользователи Сети входят, чтобы совершить важные действия, связанные с их финансами, и просмотреть информацию о личных финансовых отчетах в одном удобном месте» (Company Web-site Press Release, 30 августа 2000 года).

    «Успех внедрения и развития на сайтах компании различных услуг для отбора информации, а также субпорталы, такие как Yahooligans и Yahoo!Finance, привели к тому, что Yahoo! Inc. и Sequola Software Corporation недавно совместно предложили программное обеспечение менеджерам объединенных информационных технологий, чтобы сделать их порталы привлекательнее для потребителя (e-Week, 3 июля 2000 года). Такое сотрудничество использует услуги TIBCO, развивающие интеграцию программ, чтобы распространить на сайты компаний, занятых в сфере электронного бизнеса, персонализированный подход, свойственный My Yahoo!. Заманчивым выглядит предложение объединить функциональность и содержание My Yahoo! с информацией компании-партнера» (Windows, 1 января 1999 года).

    Ведущее положение My Yahoo! в Интернете усиливается за счет комбинации из собственных достоинств и предложений партнеров. Обеспечивая доступ к общению в Интернете во всей полноте, от международных торгов до относительно более узкой информации, такой как кинопрограммы местных кинотеатров, My Yahoo! постоянно поддерживает интерес пользователей. Однако следует иметь в виду, что слишком большой объем сведений может как привлечь, так и отпугнуть пользователя, который может уйти, безнадежно погрязнув в информационной пучине. Успех же My Yahoo! заключается в том, что пользователю дается возможность отбирать только ту информацию, которая имеет к нему отношение, и прокладывать в море Интернета свой личный курс.

    Повторим еще раз: создание современных информационных сетевых структур основано прежде всего на человеческом факторе. Колин Фернесс из Iquana Studios, веб-дизайнерской компании в Нью-Йорке, создававший сайты для ресторанных справочников Zagat, среди прочего указывал, что работа по структурированию информации стала чрезвычайно важной в сегодняшнем Интернете. Сеть – это то место, где правило «Если ты что-то построил, кто-нибудь обязательно придет» неприменимо. Технологии должны быть адаптированы для удобства людей. Мир слишком медленно осознает, что Сеть – это просто огромная информационная система, которая становится удобнее благодаря обычному вниманию к человеческому фактору, как, скажем, при постройке нового дома (New York Times, 7 августа 2000 года). Эта простая философия является базовой для Yahoo!.

    Резюме: Как построить высокоэффективные отношения с потребителем

    • Знайте своего потребителя. С помощью систем компьютерного отслеживания или анализа потока «кликов» вы можете легко узнать, куда пользователь заходит, как часто и каким образом он находит туда путь. О потребностях пользователя удобнее всего узнавать по электронной обратной связи.

    • Стремитесь к прогрессу, повышайте функциональность. Yahoo! проделала огромную работу, обеспечивая зарегистрированных пользователей необходимой им информацией и расширяя содержание своих сайтов на основе сетевых исследований. Прислушиваясь к потребностям пользователей и обеспечивая их широким спектром услуг, компания завоевывает их преданность. Когда Yahoo! добавила к своим услугам бесплатную электронную почту, это сразу увеличило количество пользователей, и теперь компания имеет наибольшее число e-mail-счетов.

    • Расширяйте содержание страницы. Виртуальный мир – это бесконечный информационный поток. Секрет здесь в том, чтобы расширять содержание страницы, не усложняя и сохраняя удобным для восприятия пользователя. Yahoo! кажется, это пока удается.

    • Добавляйте новые услуги. Каждый день в Сети появляются все новые услуги. Нет смысла отрицать, что компьютер и человек находятся в крепкой связке. Подобно телефону, компьютер стал частью нашей каждодневной жизни. Сайты постоянно предлагают новые удобные услуги, помогающие обустраивать и организовывать жизнь пользователя. Пример: объединение финансовых счетов, которое ввела в список оказываемых услуг Yahoo!Finance, дало возможность потребителям иметь доступ к своим кредитным картам, брокерским услугам и банковским счетам в одном месте. Победитель в данном случае – Yahoo!. Проигравший – финансовые институты типа банков, брокерских фирм, которые по-прежнему ревниво охраняют тайну информации друг от друга. Большим плюсом является то, что Yahoo! старается развивать новые информационные услуги без ущерба секретности. Другие идеи: сетевые адресные книги, календари, закладки. Таким образом, вы можете иметь доступ к своим любимым сайтам из любого компьютера.


    Примечания:



    3

    E-commerce – «электронный бизнес», по аналогии с e-mail – «электронная почта».







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх