• 5.1. Духовное развитие детей
  • 5.2. Преподаватель — ученик
  • 5.3. Ученик-ученик
  • 5.4 Дети-родители
  • 5.5. Законы отношений девочка — мальчик
  • 5.6. Самоуважение и уважение к ближнему
  • 5.7. Последствия поступков
  • 5.8. Нормы этикета
  • 5.9. Ритуалы, приветствия
  • Часть пятая

    Развитие духа

    5.1. Духовное развитие детей

    Занятия, связанные с психологическим и духовным развитием детей, проводятся в форме бесед. Точное время беседы устанавливать довольно трудно, поэтому необходимо ориентироваться по состоянию группы и выбирать темы, доступные для детей. Такие занятия проводятся для того, чтобы помочь детям воспитать в себе правильное отношение к Миру, Природе, Человеку. Основной прием в таких беседах — рассмотрение жизненных ситуаций и поведения людей в них, каким образом и с помощью каких поступков персонажам рассказов удалось решить свои проблемы, какие качества они при этом проявили.

    5.2. Преподаватель — ученик

    Рассмотрим ряд правил, проявляемых в отношениях преподавателя и ученика. Необходимо объяснять детям, почему следует поступать так, а не иначе, и что может произойти, если поступить по-другому.

    1. Преподаватель — всегда ученик, он учится у того, кого учит. Что бы быть хорошим преподавателем надо стать хорошим учеником.

    2. Преподаватель должен уметь до конца выслушать любое мнение.

    3. У преподавателя всегда должно быть свое мнение, но не надо лишать других права выбора.

    4. Преподаватель должен быть мастером своего дела.

    5. Преподаватель перестает жить для себя, когда он с учениками.

    6. Любую информацию, передаваемую детям, необходимо проверять на себе.

    7. В мыслях, чувствах, словах и делах преподаватель должен быть одним и тем же человеком.

    8. У преподавателя не должно быть любимчиков, все равны и все талантливы по-своему.

    9. Не стыдящийся независим.

    10. Прилежный ученик должен стремиться обратить знания в опыт, опыт в навык, а навык в умение.

    11. Ученик должен уважать и любить преподавателя. Если не нравится этот — можно найти другого.

    12. Лучше не верить преподавателю, а доверять, а затем проверять информацию на практике.

    13. Основная задача преподавателя — помогать ученику, а задача ученика-стараться постичь то, что говорит преподаватель.

    14. Только опыт является личностным достижением каждого.

    15. Ученик должен каждый свои поступок подвергать сомнению.

    16. Ученик должен стараться быть естественным — таким, каков он есть, и принимать ту ситуацию, в которой находится.

    5.3. Ученик-ученик

    1. Ученик должен стремиться узнать, зачем он пришел сюда.

    2. Дружба скрепляет сердца и помогает продвижению тем сильней, чем крепче дружба. Чем более дружны ученики, тем эффективней обучение. Дружба всегда проверяется трудностями.

    3. Не оправдывайтесь друг перед другом, а разберитесь, в чем виноват каждый.

    4. Каждый ученик — личность и индивидуальность.

    5. Если ученик вносит в коллектив личные негативные качества, то он разрушает коллектив.

    6. Учите друг друга без злости, эгоизма и ненависти.

    7. Каждый ученик сам отвечает за свои поступки.

    8. У каждого ученика свои определенные задачи, сила, опыт и умения.

    9. Невыполненное желание порождает страдание. Формировать желания необходимо не от страсти и эгоизма, а от Природы и необходимости для вас.

    10. Любите друг друга, и тогда проведенное вместе время превратится для вас в праздник.

    5.4 Дети-родители

    1. Принимайте своих детей такими, какие они есть, благодаря тому, что они такие, они попали на Землю.

    2. Родители, ребенок — это то, чего вам не хватало в жизни, его качества — ваши достоинства и недостатки.

    3. Мы ругаем больше всего тех, кто ближе к нам, кто показывает наши недостатки.

    4. Не стыдитесь друг друга, потому что вы во многом похожи, но вы и различны.

    5. Старайтесь в любой жизненной ситуации встать на место другого и подумать, как бы поступили вы.

    6. Всегда можно найти компромисс, но из-за гордости и высокомерия мы часто идем на скандал. Лучше договориться и придерживаться в отношениях золотой середины.

    7. Если вы злитесь на кого-то, то вы уже не правы. Злость — проявление негативного качества (вас лишили запрограммированного удовольствия).

    8. Любое дело делайте на свежую голову.

    9. Иногда прислушивайтесь к старшим, они опытны и их советы могут быть полезны.

    10. Родители, присматривайтесь к детям, их интуиция подскажет вам истину.

    5.5. Законы отношений девочка — мальчик

    Об отношениях между мальчиками и девочками необходимо рассказывать правду, а не преумножать иллюзии. В чем отличия, почему они устроены по-разному? При этом главное — не окрашивать эти рассказы эмоциями и страстями, иначе они могут вызвать извращенные желания. Следует помнить, что эти отношения естественны и природны, а значит, не могут быть запретными и безобразными. Покажете детям этапы развития: девочка — сестра — девушка — женщина — жена — мать — бабушка; мальчик — брат — юноша — мужчина — муж — отец — дедушка.

    1. Мальчик и девочка — две половинки одного целого.

    2. Наблюдайте в противоположном свое внутреннее.

    3. Чем ваши отношения будут более естественными, тем вам будет легче жить.

    4. Мы боимся того, чего мы не знаем.

    5. Все непознанное притягивает и пугает.

    6. У каждого своя задача в жизни, и выполнение ее зависит от наших поступков, качеств, мыслей, желаний, слов.

    7. Не находят общего языка те, кто не желает терпеть и искать общий язык.

    8. Мы стремимся к тому, чего нам не хватает.

    9. Ум выше силы, но чрезмерная сила давит на ум.

    10. Помогают не тем, кто слабее, а тем, кому это нужно и кто об этом просит.

    11. Помогающий не тот, кто сильный, а тот, кто догадывается, зачем он это делает.

    5.6. Самоуважение и уважение к ближнему

    Если вы воспитаете в ребенке самоуважение и уважение к ближнему, то вы откроете в нем личность и индивидуальность.

    1. Уважая себя — уважаешь мир.

    2. Что происходит вокруг тебя, то происходит и внутри тебя.

    3. Пренебрежительное отношение к близким, событиям, жизни — это пренебрежение к самому себе, так как человек — часть мира.

    4. Человек, который уважает себя, старается контролировать свои поступки, потому что он знает, что все его действия отражаются на окружающих и от него зависит, какие это будут действия.

    5. Чтобы любить ближних, необходимо любить себя и свой организм.

    6. Прежде чем что-либо говорить, думай не об авторитете, а о том, что эти слова дадут другим.

    7. Нельзя жить полностью для себя или для других. Живите, думая и о себе, и о других.

    8. Уважать — не значит поклоняться. Уважать — значит осознавать.

    9. Уважение к человеку приходит не по его словам, а по его делам.

    10. Терпение и благородство, проникновение и контроль, любовь и осознанность — вот качества человека, которыми необходимо обладать, чтобы уважать себя.

    5.7. Последствия поступков

    Беседуя об этом, научите ребенка видеть множество вариантов развития ситуации и в зависимости от этого делать разумный для всех выбор. Человек (ребенок) полностью несет ответственность за свой поступок, поэтому он должен знать или предвидеть, что делает. Это учит анализу поступка и осознанию действия.

    1. Думая с эмоциями о будущем, вы притягиваете ситуацию, думая со спокойствием — вы предвидите ее.

    2. Видя ход событий наперед, действием, совершенным сейчас, вы можете изменить будущее.

    3. Причина ошибки в неведении.

    4. Личная сила проявляется в управлении ситуацией.

    5. Предвидя результат события, задумаешься о его последствиях.

    6. Мир во мне, я в мире. Влияя на события, мы изменяем себя.

    7. Изменяя себя, мы меняем мир вокруг нас.

    5.8. Нормы этикета

    Приучая детей к нормам этикета, вы помогаете им посмотреть на мир другими глазами. Образ жизни, мысли, желания, поступки тесно связаны между собой и во многом поддаются воспитанию. Приучаясь следовать правилам этикета, мы осознанно изменяем себя к лучшему, именно для этого и существуют выработанные веками нормы этикета.

    1. Одежда, как и слова, несет в себе смысловую нагрузку, энергию и рассказывает о вас. Тем самым вы влияете на то, как другие будут к вам относиться.

    2. Ваше внешнее поведение говорит о вашей внутренней сущности.

    3. Ваша речь отражает ваш образ мышления.

    4. Ваши жесты — подсознательное выражение вашего внутреннего состояния.

    5. Ваше отношение к событиям — ваш образ жизни.

    6. Изменяя внешнее поведение, вы изменяете свое внутреннее состояние.

    5.9. Ритуалы, приветствия

    Приветствие

    Приветствия даются тогда, когда дети к этому уже готовы.

    Привычки не бывают хорошими или плохими — они просто существую. Привычки образуются в результате закономерностей, когда, выполняя какое-либо действие, вы получаете один и тот же удовлетворяющий вас результат. Человек не хочет экспериментировать и ошибаться. Но это замкнутый круг, а не спираль развития. Не старайтесь сделать ритуалы и медитации привычками, лучше выполнять их творчески и осознанно. Детям лучше лишний раз объяснить, для чего это нужно, чем просто сказать: «Давайте сделаем это».

    Знакомить с приветствием надо с вопроса: «Для чего люди здороваются друг с другом? Как они ото делают?»

    Расскажите о том, что происходит, когда люди приветствуют друг друга, как они обмениваются энергией через улыбки, слова. Объясните, что, приветствуя преподавателя и друг друга, вы тем самым проявляете уважение и почтительность к ним.

    Напомните слова Маугли, героя одной из книг Киплинга, когда он говорил: «Мы с тобой одной крови…» Объясните популярно, что, приветствуя кого-либо, хорошо пожелать: чтобы не было войны, чтобы нас окружало больше любви, доброты, справедливости в мире.

    На следующих занятиях можно спросить у детей: «Знаете ли вы, кто такие домовые?» Пусть они вам расскажут о них. Объясните им, кто такие домовые и какие задачи они выполняют, что, приветствуя их, мы заводим с ними дружбу и они будут нам помогать. Предложите им дома поговорить со своим домовенком и рассказать на следующем занятии, какой он. Не забудьте предупредить, что нужно спросить разрешения у домовенка побеседовать с ним, а то он может быть занят важными хозяйственными делами.

    Не лишне напомнить, что любую информацию следует давать только в подготовленную среду. Помните, в какое положение вы можете поставить детей, если их домашнее окружение, не готовое к этой информации, узнает о домовых и прочих «небылицах». В этом проявляется особая ответственность преподавателя перед учениками.

    Утреннее приветствие Солнце, Солнце дорогое,
    Я приветствую тебя,
    Небо, небо неземное,
    Дорогая Мать-Земля.
    Все живое на планете,
    Люди, сущности и дети,
    Всем желаю я добра,
    Мира, счастья и здоровья,
    Все любить вокруг себя.
    Приветствие организму (вариант) Утро доброе, головка,
    Ты уже проснулась, да?
    Я приветствую тебя.
    Ночка темная, спасибо!
    Силы ты мне придала,
    И головка отдохнула,
    Утром бодрая она.






     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх